Что может пригодиться
Набор инструментов, который может понадобиться:
- Канцелярские ножницы и канцелярский нож.
- Плотный картон и обычная бумага.
- Клей (ПВА или специальный силиконовый для поделок).
- Деревянные шпажки, зубочистки, ненужные карандаши (будущие мачты).
- Скотч.
- Пенопласт.
- Линейка, простой карандаш (для разметки).
Герметизация
Следующий этап — установка водонепроницаемых переборок в корпус. Это нужно для того чтобы обеспечить радиоуправляемому катеру плавучесть при попадании воды внутрь. Для небольшой модели это особенно критично, так как даже малое количество воды может привести к ее затоплению и возможно потере. Поэтому разобьем внутренний объем на четыре отсека и установим водонепроницаемые переборки из полистирола. Теперь можно провести испытание на плавучесть, для этого будем затоплять отсеки водой.
Затоплен один отсек.
Затоплено два отсека.
Затоплено три отсека.
Как видно на фото, даже при затоплении трех отсеков, часть радиоуправляемого катера осталась на плаву. Из этого следует, что и в такой ситуации возможно спасти модель. Таким образом, она получилась разбитой на четыре отсека: носовой,
второй – отсек электроники,
с рулевой машинкой и приводами рулей. Но что бы не допускать попадания воды внутрь, необходимо, заранее, хорошо герметизировать корпус. Для обеспечения герметизации внутреннего объема, путем заклейки корпуса оракалом, к бортам приклеим бортик из полистирола. Для получения доступа к отсеку электроники, после приклейки носовой части палубы, в переборке делается люк, поднимающийся вверх. А для возможности съемки гребных валов в ней делаются отверстия, которые потом будут заклеиваться оракалом.
Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:
- прочный корпус
- вал двигателя
- тяги управления рулей
Из бумаги
Существует множество советов, как сделать бумажный кораблик своими руками без применения инструментов.
Среди них наиболее простейший способ изготовления кораблика из бумаги своими руками осуществляется с помощью техники складывания бумажного листа:
- Для того чтобы изготовить корабль из бумаги своими руками потребуется бумажный лист формата А4, который складывается по ширине вдвое.
- Углы полученного прямоугольника в загнутой части сводятся так, чтобы их линии соприкасались образуя равнобедренный треугольник, при оставшемся расстоянии примерно 3 см до противоположного края.
- Две нижние части отгибаются к верху каждая со своей стороны, закрывая при этом основание треугольника. Углы загибаются по сторонам треугольника.
- Полученный треугольник (похожий на бумажную шапочку) раздвигается и складывается поперек, образуя квадрат.
- Свободные углы квадрата также подгибаются вновь, создав тем самым треугольник который также разгибается поперек и превращается в квадрат.
- Уголки квадрата подгибаются не доходя вершины примерно 1 см. Затем сомкнутые части вершины попросту раздвигаются.
- Бумажный кораблик своими руками готов. В выступающую часть (посередине) можно вставить мачту, а корпус судна раскрасить.
Детали штурвала
Почти все мы представляем, как выглядит «руль» парусника, но число тех, кто знает, как сделать штурвал для корабля , крайне мало. В этом легко убедиться при поиске соответствующей информации в Интернете – её практически нет. В то же время там достаточно много предложений разнообразной сувенирной продукции по весьма солидным ценам, что для многих является стимулом научиться тому, как сделать штурвал своими руками , или хотя бы предпринять такую попытку. Для начала перечислим детали, из которых состоит рулевое колесо
- ступица;
- внешний обод;
- спицы;
- рукояти.
Мы выбрали этот рисунок по той причине, что на нём хорошо видна каждая деталь и он даёт достаточно чёткое представление о том, как сделать штурвал . По этому шаблону вы вполне сможете изготовить сувенир, стилизованное декоративное изделие, элемент судовой модели, обрамление для зеркала или часов, предмет для оформления детской площадки и даже светильник. Вот несколько примеров подобных вещей: сувенир –
Светильник –
Штурвал в виде люстры
Зеркало –
Штурвал-зеркало
Изготовление штурвала из фанеры
Тем, кто задаётся вопросом, из чего сделать штурвал своими руками , мы рекомендуем выбрать фанеру. Этот материал намного проще в работе, чем древесина, и позволяет достаточно легко изготовить даже цельный предмет. В зависимости от поставленной задачи вы можете использовать фанеру толщиной от 2 до 12 миллиметров. Материал должен быть высокосортным. Работа с ним включает следующие этапы:
- разметку листа (рисунок штурвала);
- выпиливание лобзиком;
- обработку кромок, шлифовку, крепление декоративных элементов и прочее.
Другими словами, сделать штурвал из фанеры своими руками сравнительно просто. Он может выглядеть так
Штурвал из фанеры
или иначе. Всё зависит от вашей фантазии. Ответ на вопрос, как сделать штурвал из фанеры , не особо сложен: для этого достаточно минимальных навыков владения лобзиком. Чаще всего такой способ используют при изготовлении стилизованных изделий.
Штурвал из дерева
Сделать своими руками корабельный штурвал из дерева намного сложнее. На первом рисунке приведён вариант разбивки окружности на 8 частей, но их может быть 6 или 4. Выбор древесины для изготовления штурвала определяется целями его использования. В одних ситуациях предпочтительнее использовать твёрдые сорта древесины (дуб, ясень), в других – достаточно мягких хвойных и лиственных пород.
Найти в Интернете видео того, как сделать штурвал из дерева, очень непросто. Мы можем предложить небольшой отчёт
Который позволяет составить представление о порядке сборки штурвала. Очерёдность действий при осуществлении данного процесса будет такова:
- вытачивается ступица (лучше на токарном станке для идеальной центровки), возможно, вам потребуется установка в неё металлической втулки;
- из отдельных сегментов набирается внешний обод, их соединяют на шип с использованием клея и шкантов;
- спицы и рукояти также вытачивают на станке, эти детали могут быть объединены в одну;
- в ступице и ободе просверливают отверстия для спиц;
- производится сборка штурвала из деталей;
- осуществляется чистовая обработка изделия – шлифование, морение, лакировка и прочее.
Содержимое
Если вы открыли эту статью, то значит, вы точно знаете, для чего вам нужен штурвал корабля из картона. Дайте мы угадаем: ребенок просит поиграть в пиратов и смастерить корабль, вы готовитесь к тематической вечеринке или фотосессии, вам нужно оформить детскую комнату или вам просто скучно и вы решили заняться творчеством и не придумали ничего лучше? Любой повод — это отличный вариант проявить свои таланты, внимательность, усидчивость и просто хорошо провести время.
Из коробки
Еще один бумажный кораблик, как сделать пошагово:
- Чтобы сделать кораблик из бумаги можно использовать бумажную коробку. С одной стороны небольшой коробки, желательно узкой формы, размечаются очертания носовой части будущего судна, причем, очертания лучше проводить до граней коробки.
- Канцелярским ножом аккуратно вырезается силуэт носовой части.
- Загнутая часть коробки «бортик» оставшийся свободным разделяется пополам и прикладывается к вырезанной носовой части. Части скрепляются скотчем и склеиваются в местах соединения с днищем.
- В середину устанавливается основание для оснастки (мачты, бушприт, якорь) вырезанное из пенопласта. Устанавливаются мачты, и одеваются паруса из бумаги.
Водомет и поворотный механизм
При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.
После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.
Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.
Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.
Осталось нанести немного клея, чтоб зафиксировать правильное положение крепления, а после его остывания, нанести уже количество клея необходимое для надежной фиксации.
Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.
Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.
Взял спицу от зонтика (толщина 2 мм.) и продел ее во влагозащитный пыльник для тяг (33х12мм).
Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.
Из пенопласта
Из куска пенопласта канцелярским ножом вырезаются составные части будущего судна:
- — корпус (для большей устойчивости должен быть широкой формы);
- — надстройка (прямоугольник вдвое меньшей формы чем корпус);
- — ещё один прямоугольник, но вдвое меньшей формы чем предыдущий.
На корпус сверху ближе к кормовой части приклеивается надстройка, а поверх неё самый маленький прямоугольник.
В носовую часть втыкается зубочистка – «бушприт», а в середине размещается мачта.
В самый маленький треугольник втыкается зубочистка с кусочком бумаги – флагом.
Для большей привлекательности части корабля можно немного подчистить или покрасить.
Более сложная модель парусника
Из пенопласта также можно сделать более серьезное изделие – парусник с утяжелителем. Он отлично подойдет в качестве элемента декора для искусственных водоемов. Чтобы выполнить именно такую, объемную модель, понадобится:
- Кусок плотного гранулированного пенопласта;
- Шпажки для шашлыка;
- Нож и ножницы;
- Отрез материи для паруса;
- Нитки.
В начале творческого процесса рекомендуется сделать чертеж будущей модели (вид сверху и вид сбоку). Согласно размерам и изображению на бумаге, переносим модель на пенопласт, вырезая будущий парусник из цельного куска пенопласта. Чтобы устранить лишнее, можно орудовать электролобзиком, пилкой по металлу либо ножом. Мелкие детали и рельеф палубы, бортов, удобнее выполнять ножом с коротким лезвием.
В полученную заготовку нужно установить мачты. Две прямые мачты можно закрепить посередине корпуса парусника, а наклонную мачту – в носу судна. Теперь можно приступать к раскрою парусов. Вырезанные с учетом размеров корабля и реек паруса крепятся при помощи ниток и дополнительно прокапываются клеем.
Теперь остается дело за малым – придать паруснику устойчивости, чтобы в непогоду судно не падало на бок. Для этого нужно в днище, прямо по центру, прикрутить саморез, на конце которого зафиксировать утяжелитель. В качестве него можно использовать старые ненужные металлические детали.
Из пенопласта можно изготавливать и более реалистичные модели, ведь этот материал позволит придать ему форму любой сложности. Например, выполнив корму судна, на палубе можно дополнительно устанавливать и мелкие детали, элементы, чтобы придать ему сходства с настоящим судном.
Готовые заготовки из пенопласта можно окрашивать. Лучше всего для этих целей подойдет акриловая краска или любая другая, которая не содержит разрушающих структуру пенополистирола компонентов.
Готовые изделия – лодки из пенопласта, могут стать вполне приличным подарком. С помощью такого судна можно украсить искусственно созданный на приусадебном участке водоем.
Смотрите про коптеры: Новинка 2021, Радиоуправляемый Дрон LS11PRO, Wi-Fi, FPV, с камерой 4K HD, режим удержания высоты, возврат одной кнопкой, складной рычаг, Квадрокоптер, Дрон в подарок|Игрушки и хобби|| | АлиЭкспресс
Из пластиковой бутылки
Дополнительно потребуется пластиковая бутылка (подойдет коробка из-под йогурта, сока, пластиковая канистра).
- Примерно отступив 5 см от дна бутылки, канцелярским ножом производится надрез примерно до середины бутылки.
- От горлышка потребуется отступить чуть меньше. Также делается надрез до середины.
- Надрезанная часть удаляется, а в оставшуюся часть ставшую корпусом судна, устанавливается основание из пенопласта для будущей оснастки (мачт, якоря, и другого).
- Устанавливаются мачты с парусами. Можно добавить якорь, канаты.
Выгрузка прикормки
Принцип выгруза прикормки такой: при подаче сигнала срабатывает соленоид, удерживающий при помощи защелки дно бункера, и оно свободно открывается под своим весом или весом прикормки.
Бункер для прикормки сделал из трех спаренных коробочек для мелких деталей. Дно из двухмиллиметрового текстолита подвесил на самую маленькую петлю, какую смог найти на хозяйственном рынке.
И все это прикрепил на одномиллиметровый уголок из нержавейки.
Кстати, бункеры сделал быстросъемными. Для этого я уголки креплю к катеру на гайки с «ушками», а кабель к соленоидом через разъем.
Вверху уголки (основы бункеров) скрепил ручкой катера, сделанной из алюминиевой трубки диаметром 10мм.. Вес выгрузки составил чуть больше килограмма самодельной карповой прикормки. Это много, но для моего прикормочного кораблика вполне допустимо.
Из скорлупы грецкого ореха
Дополнительно потребуется скорлупа грецкого ореха, пластилин.
Как ни странно, но половинки скорлупы грецких орехов идеально подойдут для использования в качестве корпуса маленького суденышка.
- Скорлупку необходимо полностью очистить от лишних частей не повредив при этом.
- В очищенную часть укладывается небольшой кусочек пластилина.
- Пластилин одновременно является и балластом придающим устойчивость и основанием под мачту, поэтому его следует равномерно распределить по всей площади днища скорлупки. Вместо пластилина можно использовать воск от свечи.
- В основание втыкается мачта (зубочистка) с парусом.
Подготовка и сборка корпуса
Модель торпедного катера S-100 в масштабе 1:72 выпускает немецкая фирма Revell. О самой модели скажу немного, сейчас остались только такие фото литников.
При ближайшем рассмотрении видно, что все детали выполнены на высоком уровне, нет утяжин и смещений, совсем немного облоя. Порадовало большое количество деталей и качество их проработки. Данная модель сразу, еще до приобретения, планировалась под радиоуправление. Ее приличная длина — 500мм, позволяла сделать неплохую радиоуправляемую модель катера.
Она так же задумывалась для выступления в классе F-4A на соревнованиях по судомодельному спорту. Работа над моделью началась еще до создания блога, но мысль о нем уже была, поэтому и делались некоторые фото процесса постройки.Постройка радиоуправляемой модели катера началась с подготовки и склейки корпуса. В принципе, стыкуемость деталей модели хорошая, но для удобства корпус, которой длинной почти 500мм, я клеил по частям.
Затем, для герметичности корпуса, очень хорошо пролил полистироловым клеем для моделей весь шов.
Из упаковки для яиц
Дополнительно потребуется упаковка из-под десятка яиц. Конечно, данный вид кораблика не отличается высокими ходовыми качествами, но зато обладает высокой устойчивостью.
К тому же для этого способа изготовления потребуется не более пяти минут:
- Верхняя, и нижняя части упаковки отделяются друг от друга.
- Бока нижней и верхней частей подравниваются.
- Половинки яичной упаковки вновь соединяются, но уже наружными сторонами приклеиваются друг к другу. Очень важно, чтобы контуры совпадали.
- После склеивания корпус судна будет состоять из перевернутой верхней части (днище судна), а бывшая нижняя часть становится палубой.
- В выступающие ребристые формы (для укладки яиц) втыкаются мачты с парусами и другие снасти.
Из пищевой фольги
Дополнительно потребуется кусок пищевой фольги – размер примерно равен листу формата А4.
- Кусок фольги складывается вдвое, так чтобы стороны совпадали.
- Края сторон получившегося прямоугольника подгибаются примерно на 5 мм.
- Прямоугольник еще раз складывается, но вдоль длинной стороны, чтобы края совпадали.
- Кончики загибаются: с одной стороны под острым углом, с другой под прямым – должны получиться очертания лодочки.
- Сложенные края бортов лодочки раздвигаются, а днищу придается плоская форма.
- Основанием для установки мачты послужит небольшой кусочек пенопласта.
Вообще корабль своими руками можно изготовить практически из любого подручного материала, главное, чтоб он обладал свойством держаться на поверхности воды, и тогда, дав волю фантазии, можно создать удивительные игрушки.
История создания
Для начала небольшая историческая справка о прототипе. История создания немецких торпедных катеров берет начало в годы Первой Мировой Войны. Впервые образец кораблей такого типа был построен в 1917г. Сразу можно сказать, что он был очень далек от совершенства. Но все же к концу войны флот Германия насчитывал 21 катер.
После окончания войны многие страны потеряли интерес к этому типу оружия. По-другому обстояли дела в Германии, на которую было наложено множество ограничений по части вооружений, согласно Версальскому договору. Кстати, о торпедных катерах там ни чего не было сказано. Поэтому, немцы в 1923г. сначала приобрели несколько старых торпедных катеров для «Ганзейской школы яхтсменов» и «Германского спортивного общества открытого моря».
Под прикрытием этих организаций начались работы по совершенствованию имеющихся катеров и созданию новых. К концу 30-х были выработаны требования тактико-технические требования к новым «москитам». Согласно немецкой морской доктрине, скоростные показатели, в отличие от проектов катеров других стран, были относительно невысокие — около 40 узлов.
К тому времени разными фирмами были представлены три варианта катеров с разной компоновкой и различным количеством бензиновых двигателей. Но они не удовлетворили военных, поэтому, требовался совершенно новый проект. В 1928г. внимание специалистов привлекла моторная яхта Oheka II, построенная для американского финансового магната.
Корпус, по тем временам, имел передовую конструкцию, его силовой набор был выполнен из легких сплавов, а обшивка состояла из двух слоев древесины. Три бензиновых двигателя позволяли яхте развивать скорость 34 узла. По тем временам это были выдающиеся характеристики. В ноябре 1929г. получила заказ на разработку и постройку торпедного катера.
За основу конструкторы взяли проект яхты Oheka II, почти вдвое увеличили водоизмещение чтобы компенсировать момент, создаваемый высокорасположенными торпедными аппаратами. Катер вступил в строй 7 агуста 1930г. и несколько раз менял свое название, в результате он получил обозначение S-1 (Schnellboot).
Следует отметить, что даже увеличение мощности двигателей не помогло добиться проектной скорости 36,5 узда. На скоростях близких к максимальной нос катера выходил из воды происходил замыв бортов и возникало сильное брызговое сопротивление. Эту проблему удалось решить применив так называемый «Эффект Люрссена».
Суть его заключалась в том, что в потоки крайних гребных винтов ставили небольшие вспомогательные рули, которые поворачивали 15-18 градусов в сторону борта. Это помогло добиться увеличения скорости до двух узлов. Впоследствии, вспомогательные рули стали обязательной частью конструкции всех шнельботов.
S-1 и стал прородителем всей серии немецких торпедных катеров класса S. С 1943 начали производиться катера наиболее удачной модификации Schnellboot типа S-100. От кораблей предыдущих типов он отличался бронированной рубкой куполообразной формы. Катера класса S-100 имели почти вдвое большую длину, чем катера противника аналогичного класса.