Чтобы изобразить лицо, нужно уметь рисовать, учитывать анатомические подробности и знать о светотени. Но существует методика о том (как научиться рисовать лицо человека), помогающая постигнуть искусство рисования всем.
Для этого нужно просто выучить пропорции и закономерности построения, а затем тренироваться.
Зачем применять оси, и учить пропорции?
Изображая лицо, следует непременно научить применять осевые линии. Используя оси, можно правильно нарисовать то, что нужно художнику. (Лицо карандашом) следует изображать для того, чтобы вносить необходимые изменения, ведь трудно учесть все нюансы с первого раза.
Именно с помощью осей, можно сравнительно просто изображать мимику. Например, чтобы изобразить грусть, следует брови и уголки рта опустить книзу, немного закрыть глаза. Лишь тот, кто понимает, где они находятся в состоянии покоя сможет справиться с такой работой.
Важно! Прежде чем изображать лицо, начинающему художнику следует потренироваться в изображении частей лица поодиночке. Это поможет сэкономить большое количество времени и ресурсов.
Учимся рисовать лицо персонажа
Здесь я расскажу о том, как рисовать лицо персонажей, в том числе и как рисовать лицо аниме-персонажей тоже. На самом деле, нет большой разницы в том, кого и как вы рисуете, стиль тоже не важен, а границ, правил и рамок практически не существует, но я попробую рассказать вам основные моменты на примере работ разных художников. Так что запасайтесь скетчбуком, карандашиком, и читайте внимательно, сейчас мы создадим вашего лучшего персонажа! Готовы? Вперёд! Я хочу нарисовать персонажа, с чего начать? Вообще если честно, с головы. Но перед этим стоит немного подумать, какого персонажа вы хотите нарисовать, в каком стиле, что он будет делать, а затем набросать примерный набросок того, что вы хотите изобразить на листе. О том, как придумать позу для персонажа, есть отдельная статья. В прочем, если вы только учитесь и хотите просто потренироваться, вам достаточно начать с рисования головы, с которой остальное тело тоже влезет в ваш лист.
И как понять, влезет ли оно? С помощью пропорций тела!
Пропорции человека или реалистичного персонажа: 3 года — голова в теле умещается 3 раза. 10 лет — голова в теле умещается 5 раз. 15 лет — голова в теле умещается 6-7 раз. 18 лет — голова в теле умещается 6 -7 раз. (максимум 23 года — голова умещается в теле 7-8 раз. 45 лет голова умещается в теле 7-8 раз. 70 лет голова умещается в теле 6-7 раз. (спина сгибается, поэтому старики кажутся меньше ростом)
Но не нужно ограничивать себя представленной выше информацией, особенно, если вы хотите нарисовать мультяшного персонажа. Посмотрите, какими разными пропорции могут быть!
Gaby Zermeño
Dois de Nós Dois de Nós
Mary Swift
Crystal Kung
josue zuleta
hong soonsang
hong soonsang
После того, как мы решили, сколько голов уместится в росте персонажа, начинается самая захватывающая часть — части лица! Правил, как рисовать глаз, нос или блик, не существует, но есть некоторые общие закономерности, соблюдая которые ваш рисунок будет выглядеть гораздо лучше. Однако, крутые ребята умудряются иногда нарушить и их, и при этом выдать шедевр
Почему эта часть самая захватывающая? Потому что комбинаций и вариантов, как нарисовать черты лица — бесконечное множество, и именно это будет главной фишкой вашего стиля. Создав неповторимое сочетание частей лица, вы сделаете свой стиль узнаваемым с первого взгляда! Ну что, давайте разберём подробнее?
ГлазаЛично я считаю глаза главной частью в лице персонажа и всегда делаю на них акцент, поэтому на большей части моих работ они довольно большие. На самом деле какие бы не были у вашего персонажа глаза, он в любом случае может быть и милым, и страшным, и добрым и вообще каким захотите! Поэтому рисуйте разные глаза, заимствуйте увиденные формы и придумывайте свои!
Глаза важны ещё и потому, что их форма и цвет передают характер персонажа (ну и его настроение в данный момент). Чаще всего большие и ясные глаза рисуют детям, глупым или открытым, жизнерадостным персонажам. Узкие глаза у хитрых или злых персонажей. Блик показывает живой взгляд. Персонажи, чей блик на глазу частично скрыт веком или вовсе отсутствует, обладают таким же отсутствующим выражением лица. Если добавить много бликов, глаз будет казаться мокрым, так можно показать, что персонаж плачет. Есть ещё такой момент — чем больше зрачок персонажа, тем милее взгляд! Кроме того, если ваш персонаж имеет светлые глаза и зрачок ясно выделяется чёрной точкой внутри радужки, его взгляд будет не такой милый, как у персонажа с тёмными глазами (кстати, такой «светлый взгляд» может получиться ещё и пронзающим или безумным), у которых зрачка почти не видно. А самые милый взгляд у персонажей с глазами-бусинками! с: Но это вовсе не значит, что надо рисовать всем чёрные глаза!
Dois de Nós
Dois de Nós
Dois de Nós
Dois de Nós
Dois de Nós
Dois de Nós
Что нужно помнить, рисуя глаза?Многие начинающие художники начинают рисовать линию верхнего и нижнего века, не заботясь о том, куда они идут, где сойдутся и сойдутся ли вообще. Глаз может быть какой угодно формы, но мы должны видеть, где глаз начинается и кончается. Посмотрите на примеры выше — абсолютно везде мы чётко улавливаем контур всего глаза, даже если там нет чёрной линии. Это важно соблюдать! Причём форма глаза должна быть красивой и правильной, если мысленно его полностью обвести. Всегда заботьтесь о том, чтобы зритель мог мысленно уловить красивую линию глаз ваших персонажей! Так же следует всегда соблюдать расстояние между глазом и щекой, когда рисуете персонажа в 34, иначе он (глаз) слипается со щекой и «вываливается» из лица, а само лицо начинает казаться абсолютно плоским и вызывает странные ощущения у зрителя.
Вторая большая ошибка связана с тем, что новички часто не совсем понимают, как и куда на работе, которую они копируют, идёт радужка, где в ней зрачок, блик, и что там за множество полукруглых полосок книзу. Как следствие, начинают просто тупо срисовывать, что видят, не понимая сути, и от этого получается вроде то, но что-то не то. Давайте разбираться. Во-первых, радужка всегда имеет округлую форму, овальная она или круглая! Просто мы не видим её полностью, поэтому иногда она может походить на прямоугольник, но она всё равно округлая! Вокруг радужки, как правило, есть тёмная обводка. Иногда она очень толстая. Эта обводка существует и на глазах реальных людей. Если вы присмотритесь, почти все из нас имеют тёмный контур вокруг радужки. Это оно и есть! Зрачок может быть как очень маленький, так и очень большой. Когда персонаж смотрит прямо, он прямо посередине, но если глаз смотрит в сторону от нас, зрачок приближается к ближней стенке глаза. Это происходит потому, что радужка у нас выпуклая, но зрачок находится внутри на более плоской поверхности. Тени у глаза, как правило, только сверху. Они могут быть совсем маленькие, но как правило, большая часть глаза затемнена, и только внизу есть небольшой светящийся участок, куда попадает свет. И если вы посмотрите на свой глаз, так оно и есть. Это опять же потому, что глаз у нас объёмный.
Таким образом, прежде чем взяться срисовывать очередной глаз, стоит подумать, где там что. Это не так сложно Хотя на работах некоторых художников действительно трудно разобраться. В таком случае вы можете найти себе другой пример.
Брови Обычно никто не обращает на них особого внимания, но брови — часть глаз вашего персонажа! А так же его инструмент по выражению эмоций. И они так же могут влиять на внешний вид персонажа. Толстые, тонкие, круглые и острые, короткие и длинные — подберите своему персонажу те, что ему больше всего подойдут!
Что нужно помнить, рисуя брови? Обычно брови выходят достаточно хорошо у всех. Нужно лишь помнить, что любая бровь находится над глазом. Однако, если вы вдруг решили нарисовать фурри, есть небольшая подсказка: посмотрите, какую фигуру образуют брови с глазами! Можно заметить, что передний конец брови «связан» с передним кончиком глаза, а задний её конец идёт по краю глазницы! Как видите, это работает и в рисовании обычных, вполне реалистичных персонажей. Супер!
Нос А его чаще всего вообще не замечают. Ну нос и нос. Это ж не глаз. И зря! На самом деле вариаций носиков бесконечное количество, и он так же может отражать характер вашего персонажа! Он может быть большим, маленьким, торчащим, орлиным, обозначаться линией или точкой или не обозначаться вообще!
Что нужно помнить, рисуя нос? Ну во-первых то, что он всегда посередине лица. А ещё лучше рисовать не не выше нижней линии глаз, иначе глаза «упадут» вниз. Многие думают, что раз в аниме нос обозначается полоской или точкой, то это и есть весь нос. Это не верно! Следует помнить, что полоска чаще всего указывает на среднюю линию под носом, а точка — на кончик носа. Видите работу Кувшинова? Там та же полоска, только ещё намечены ноздри. Сколько деталей добавить или убрать — дело стиля! (Обратите внимание, где на его работе находятся зрачки
Илья Кувшинов
РотТоже может быть самым разным, и, так же как и глаза, является довольно сложной частью лица. Возможно даже самой сложной. Его положение может быть очень разным, и по нему мы можем так же улавливать настроение персонажа, так что стоит потренироваться в этом! Чаще всего рот рисуют полосочкой. Вопрос, как эта полосочка у вас пойдёт и какой формы будет открытый рот. (Обратите внимание на брови девочки
Carla Segad
Vivienne Medrano
Что нужно помнить, рисуя рот?Здесь всё гораздо сложнее, ведь при стилизации рот может вылетать за пределы рта, и даже не должен быть посередине, в отличие от носа. Так что здесь свобода творчества безгранична. Только следите за тем, чтобы он смотрелся гармонично со всеми остальными частями лица.Конечно, на самом деле рот у людей всё таки посередине и он симметричен. Ещё один момент — перспектива. Если персонаж нарисован в 34, дальняя часть рта будет короче.Так же если у вас не сильная стилизация, нужно «отлепить» зубы от губ, и понять, что во рту есть челюсть.Губы остаются снаружи, а зубы заворачиваются внутрь рта.И чем реалистичнее ваш стиль, тем чётче нужно это соблюдать.
Максимально стилизованный способ рисования (1я картинка внизу слева, 2я картинка) подразумевает, что вы можете рисовать персонажа так, словно науку анатомию ещё не открыли, а внутри лица персонажа ничего нет. Более реалистичный стиль (1я картинка справа, 3я, 4я, 5я картинка) требует от вас показать, что вы знаете, что у персонажа есть череп, нижняя челюсть и другие подобные штуки. (Хотя конечно же, челюсть, которую я нарисовала внутри головы внизу справа не совсем вписывается в лицо персонажа). И хоть лицо персонажа так же может вытягиваться и сплющиваться, мы отлично понимаем, где у него череп. Рисунок выглядит железно, черты лица не просто плавают внутри лица, а чётко находятся на своих местах и относительно друг друга. Такой стиль, естественно, требует от художника высокого уровня рисования и полного понимания черепа.
Mary Swift
Mary Swift
Волосы Одна из самых замечательных и главных вещей в персонаже! На начальных уровнях художники испытывают большие трудности с тем, откуда начать рисовать волосы, как они падают вниз, как держится причёска, и ещё не чувствуют физику развивающихся на ветру волос. Этому трудно научить, просто написав статью, но это обязательно придёт к вам с опытом! Я думаю, ни для кого не секрет, что волосы могут быть любого цвета и формы, а причёски могут быть неестественными. Волосы можно делать очень объёмными или очень тонкими, а так же прямыми или кудрявыми, реалистичными и совсем стилизованными. Существует мнение, что цвет волос так же указывает на характер персонажа. Да, это может быть так. Или не может. Решайте сами
Vivienne Medrano Аниме «Академия ведьмочек»
Что нужно помнить, рисуя волосы?Волосы всегда ложатся на голову и придают ей дополнительный объём! Нельзя рисовать волосы тонкими, как шапочка. Они так же не должны случайно оказаться ниже объёма головы. Внимательно следите за этим! К сожалению, эта ошибка преследует и художников высокого уровня. Будет здорово, если покончите с ней на первых шагах! Так же у персонажа должен быть лоб. И он должен быть не маленьким и не большим, соответственно не стоит рисовать начало волос слишком высоко или низко! Волосы на ветру — как волны, они колышутся по тому же принципу, а ещё разбиваются на отдельные прядки. Не поднимайте их целой копной! Попробуйте скопировать чьи-нибудь примеры — почувствуйте, как должны развиваться волосы!
УшиИ, наконец, вишенка на нашем лице торте – уши. И, как вы уже успели догадаться, их тоже можно рисовать по-разному, но в целом чаще всего они имеют овальную или квадратную форму. Отдельным особняком идут уши животных, которые принято рисовать на макушке, из-за чего у всех получается 4 уха. Ну, не исключено, что вашему персонажу так будет лучше слышно, но если низ ушей вы сделаете на месте обычных, а верх утяните на макушку, получатся большие симпатичные ушки! Добавим волосы – и будет смотреться как надо – ушки на макушке! На самом деле про уши зверей можно говорить очень много, так как вы нигде не найдёте референса в виде фотографии человека с кошачьими ушами, понять, как их нужно расположить на голове персонажа, бывает очень трудно. Важно понимать, что если вы рисуете достаточно реалистично, уши должны иметь объём, а не быть плоскими треугольниками.
Dois de Nós
Dave Bardin
Seung Uk Hong
Что нужно помнить, рисуя уши? Главное правило – стандартно ухо начинается от нижней линии носа и заканчивается линией бровей. Это надо помнить, особенно если вы рисуете более-менее реалистично. Так же стоит отметить, что это правило работает только для лица анфас (т.е. лица, которое смотрит прямо на нас). Если персонаж опускает или поднимает голову, ухо идёт вверх и вниз соответственно. Опять же, это не работает в случае со звериными ушами.
Итак, на этом мы закончим ознакомление с лицом персонажа. Конечно, тут содержится поверхностная информация, потому что подробно об этом можно говорить бесконечно. Но это не значит, что теперь вы не научитесь рисовать лицо. Ваш лучший учитель – референсы в виде фотографий и работ других художников. Найдите разные стили, пробуйте рисовать по-разному и выделите для себя то, что вам больше нравится. Какие глаза? Какой нос? Форма лица персонажа? Не смотрите туториалы «как рисовать глаз» — найдите картинки и попробуйте повторить! Повторение и копирование — вот ваш лучший туториал на первых шагах.
Не бойтесь копировать с целью изучения – это нормально. Но вы должны понимать, что срисованная работа, хоть вы её и нарисовали полностью своими руками, не является вашей, и вы не можете выставить её в свою группу, подписав «Моя работа»!
На этом всё, удачи тебе
Как нарисовать глаза?
Рисовать сперва трудно, поэтому следует проверять правильность действий, иначе потом придётся перерисовывать. Для этого отмеряют одинаковые по размеру отрезки карандашом и линейкой. Детализации глаз необходимо уделить особое внимание.
Чтобы прорисовать глаза, следует:
- разделить овал лица на две одинаковые части горизонтально. Именно тут следует поместить глаза;
- наметить вертикальную линию. Она тоже должна размежевать лицо на два участка.
Зачем нужно делить лицо линиями?
Чтобы правильно создать рисунок, необходимо разделить лицо горизонтально. Должно получиться 3 с половиной участка. На верхнем участке следует изобразить рост волос, середина предназначена для бровей, на самом нижнем расположена окончание носа. Промежуток от волос до бровей аналогичен высоте лба.
Угловатые формы лиц
Прямоугольное лицо характеризуется широкой челюстью, подчеркнутой угловатым подбородком и прямой линией роста волос. Средняя линия вертикального сечения намного длиннее горизонтальной. Ширина лба человека с прямоугольным лицом примерно равна ширине скул.
Треугольное отличается от сердцеобразного только линией роста волос, у треугольного она прямая. Характерная черта этой формы лиц – высокие скулы и очень узкий, острый подбородок, в то время когда скулы практически так же широки, как и лоб. Вертикальная линия сечения треугольного лица обычно чуть длиннее горизонтальной.
Квадратная форма свойственна лицам с низкими, широкими скулами и угловатым подбородком. Длина квадратного лица равна его ширине.
Трапециевидное определяется широкой челюстью, низкими скулами и узким лбом. Обычно на таком лице подбородок угловат и широк, а скулы намного шире лба.
Ромбовидную форму лицу придают пропорционально узкие лоб и подбородок, причем последний обычно заострен. Высокие скулы – самая широкая часть ромбовидного лица, а его горизонтальное сечение гораздо меньше вертикального.
Как нарисовать рот и губы?
Чтобы создать на бумаге губы, следует нижний участок лица (от носа и до окончания подбородка) размежевать на две области. Такое действие помогает обнаружить низ губы.
Чтобы выявить участок, предназначенный для рта, необходимо дополнительно разделить промежуток от низа губы и до носа на 4 равновеликих участка. На нижней четверти должен находится рот.
Величина губ иногда отличается. Нижняя больше по размеру и светлее. Та губа, что сверху похожа на букву М.
Губы у представителей сильного и слабого пола разные. Например, большинство женщин имеет более полные губы.
Чтобы прорисовать губы, нужно:
- создать контур губ;
- произвести затемнение. Во время этого процесса на губу, что находится сверху необходимо наложить оттенок потемнее;
- смешивание, которое выполняется с применением тортиллиона. Кожа около рта создаётся затемнением. Применяя ластик, нужно создать блики.
Рисуйте разные формы губ
Где рисовать уши?
Прорисовывая уши, стоит учесть, что верхняя их часто находятся на том же уровне, что и глаза, а мочки должны быть изображены на линии окончания носа. Уши бывают разными по размеру. У некоторых людей они выделяются, а у других— прилегают к голове.
Как размещать глаза?
Чтобы вычислить ширину глаз и промежуток между ними линию глаз необходимо разделить на 8 участков. Их непременно следует сделать одинаковыми.
Рисуя, нужно учитывать, что:
- между глазами есть промежуток для глаза (2/8);
- глаза обычно бывают шириной в 2/8;
- от уголков глаз, размещённых возле висков, до силуэта головы следует сохранить 1/8 (ширину половины глаза).
У всех людей соотношение бывает различным. Деление оси на 8 областей не обязательно совершать каждый раз, но это хороший способ проверить себя. Оно помогает правильно выстраивать размер глаз. Благодаря этому, они не будут чересчур огромными или маленькими.
Как нарисовать глаза, крылья носа и рот?
Изображать нос следует используя разметку. Она помогает создать правильное соотношение. Создавая светотени их следует намечать карандашом. Во время этого процесса художнику обязательно нужно осознавать, что его форма сферическая.
А ещё нужно создать блики у окончания и крыльев носа, а внизу его необходимо непременно изобразить тени.
Чтобы правильно всё нарисовать, стоит учитывать то, что:
- уголки глаз помещаются на линии с крыльями носа;
- центр глаз рисуется на том же уровне, где углы губ.
Основа формы головы
Основой формы головы является череп. От его изгибов зависят все контуры и формы частей лица. Череп может иметь сложную форму, но чтобы научиться правильно рисовать портреты, необходимо выучить строение черепа и уметь соотносить его изгибы с другими чертами лица.
Подробная пошаговая инструкция для начинающих станет вашим лучшим помощником в этом деле. Череп имеет мозговой и лицевой отдел, его форму необходимо изображать в виде куба – фронтальная сторона, боковые части, затылочная часть, свод черепа и верхушка.
Последние штрихи
После того, как осями художник нарисует пропорции, можно придать лицу черты определённых людей. Это заключительный этап.
Если художник рисует мужчину с усами или бородой, то ему:
- следует нарисовать линии силуэта растительности;
- прорисовывать волоски. Их рисуют по направлению роста.
Важно! В процессе соединения тонов карандаша с применением тортиллиона необходимо оставить некоторое количество белого. Совершать смешивание следует от тех тонов, что потемнее.
Отличия мужских и женских портретов
Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.
Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.
Как наметить элементы лица?
Указывающие линии помогут рисовать лицо. Оси следует наносить легко. Их следует наносить почти незаметными, ведь линии затем нужно будет стирать.
Вначале необходимо почти мгновенно и без усилий прорисовать части лица. Нет нужды всё рисовать детально. Все линии необходимо наносить легко. Неправильные штрихи и линии исправляются потом.
Совет! Вначале следует научиться делать наброски с верными соотношениями частей лица. Если рисующий раньше никогда не изображал лица, он должен выучить, как и где рисовать всё, что на нём есть.
Части лица
Как научиться рисовать лицо человека, чтобы все детали были гармонично расставлены?
Главная схожесть — в пропорциях. И это на самом деле так. На начальном этапе рисования уделяйте внимание большим формам. Если большие пропорции будут найдены верно, то с маленькими деталями разобраться будет куда легче.
О том, как рисовать глаза, нос, губы читайте подробнее в моих статьях.
Как добавить детали и тени?
Применяя штрихи, нужно прорисовать тени возле носа, глаз, под верхней губой, а также выделить скулы. Затем рисуются волосы. И также необходимо изобразить шею и тень на ней.
Совет! Растушёвку теней следует совершать тогда, когда она нужна. Её делают используя кусок бумаги или пальца.
Портрет – что это такое и какими они бывают?
Большая часть портретов – это изображения головы человека с акцентом на лицо (в «кадр» попадают, обычно, голова, шея и плечи). Есть еще отдельный подвид портретов – в полный рост, но он встречается гораздо реже. Рисуют портреты в любой технике, в графике, в цвете, маслом и т.д. Любой художник, окончивший хотя бы начальную специализированную школу, умеет рисовать портреты. Однако, даже если вы начинаете все с ноля, не отчаивайтесь. Доказано, что достаточно много практиковаться (вам придется нарисовать портрет 50-100 раз, причем не просто нарисовать, но каждый раз улучшать видимые огрехи и недоделки). Если вы будете работать над собой, то у вас, рано или поздно, будут получатся реалистичные и максимально близкие к оригиналу рисунки. К тому же, возможно выработается собственная оригинальная техника рисования.
Ракурсы
Если изображать лицо в анфас или в профиль, то подойдёт двухмерное изображение. Там линии—плоские. Рисуя другие ракурсы, нужно использовать трёхмерный мир.
Необходимо помнить, что если взор изображаемого направлен книзу, то:
- черты выгибаются кверху, а уши «приподнимаются»;
- окончание носа опускается ниже, чем у человека в обычной позе. Тем, кто смотрит на рисунок кажется, что он приблизился к губам. Если изображённый опустит голову очень низко, то нос немного закроет губы. Если художник рисует подобный ракурс, ему не нужно прорисовывать все детали носа, ведь будут видна переносица и крылья;
- дуги бровей необходимо изображать плоскими. Если изображаемый человек сильно наклонит лицо, то брови станут выглядеть изогнутыми;
- верхнее веко начинает выглядеть более выразительным. Чтобы были скрыты орбиты глаз, нужно слегка поменять позицию головы;
- если начальный изгиб главной кривой линии губ оставить, таким, как он был, то будет казаться, что изображаемый улыбается. Для создания естественности выражения следует поменять выгиб кривой линии.
Если взгляд изображаемого направлен кверху, то:
- черты лица устремляются книзу;
- губу, которая находится сверху видна вся. Если художник делает рисунок в анфас, то губы не можно полностью увидеть;
- брови выгибаются сильнее. А ещё нижнее веко приподнимается. Создаётся впечатление сощурённости;
- нижний участок носа можно увидеть. Даже обе ноздри нужно прорисовать.
Рисуя поворачивающегося человека, нужно понимать, что:
- если он почти полностью отвернулся, из видимых черт останутся надбровные дуги и скулы. Линия шеи соединяется с линией подбородка и расположена рядом с ухом. Если изображённый поворачивается, то также видны ресницы;
- при развороте будут видны часть линии брови и выступ нижнего века;
- видно окончание носа из-за щеки;
- если изображаемый разворачивается в профиль, то можно увидеть глазные яблоки и губы, а линия шеи соединяется с линией подбородка. Люди, смотря на рисунок, должны видеть часть щеки, которая прикрывает крыло носа.
Для изображения лица следует приложить усилия, но они непременно окупятся. Туториал по рисованию лица облегчает труд, поэтому стоит учитывать вышеизложенные советы. Для рисования нужно приготовить альбом, карандаш, линейку и ластик.
Возрастные признаки и особенности изображения
Наверняка многие новички сталкивались с тем, что изображаемый человек не был слишком похож. Иногда рисуя молодую девушку, получается бабушка. Почему так происходит?
Состарить человека на бумаге очень просто и многие из-за нехватки опыта рисуют «лишнее». Например носогубные складки или мешки под глазами.
Чтобы изобразить лицо девушки карандашом нужно поэтапно рисовать все основные элементы, а затем детали. Акцент должен быть во взгляде, постарайтесь создать настроение рисунка, а не перечислять все детали без исключения.
Если рисуете лицо девочки или мальчика, помните о том, что пропорции головы у детей сильно отличаются от взрослых. Лицевая часть у детей маленькая, а теменная часть большая.
Как правильно нарисовать лицо мужчины? Главное — это передать мужественность. В отличии от женского портрета, мужское лицо имеет более резкие очертания и ярко выраженные формы. Подбородок, нос, скулы, надбровные дуги — вот характерные части лица, которые помогут нарисовать выразительный портрет.