Из листа А4
Рассмотрим как сделать оригами машину из одного листа А4. Для этого понадобится только сама бумага и немного свободного времени. В первую очередь нужно сложить лист бумаги пополам с короткой стороны.
Далее необходимо сложить получившуюся заготовку краями к центру, начиная с длинной стороны. Таким образом удастся придать фигурки образ корпуса автомобиля.
После этого, используя противоположные стороны с обеих сторон, необходимо согнуть их к центру, надежно прогладить. После этого остается только с каждой стороны немного подогнуть края вверх, они будут обозначать колеса.
Простая машинка из бумаги
- Необходимо взять лист стандартного размера и согнуть его пополам (вдоль).
- Полученные углы необходимо согнуть на угол примерно 45 градусов.
- Далее сгибаем углы с двух сторон. Полученные загибы должны напоминать стрелки.
- Боковые стороны необходимо направить к центру.
- Края стрелок в идеале должны прикрывать боковые загнутые стороны.
- Далее сгибаем сторону любую к противоположному краю, а после заправляем одну любую стрелку в другую противоположную.
- Далее собираем, следуя схеме.
- Настал творческий этап. Вы можете раскрасить машину на свое усмотрение, добавить аксессуары и так далее.
Совет! Перед тем, как приступит к изготовлению, необходимо тщательно изучить схемы для складывания машин.
Доработка
При необходимости более надежно закрепить все складки рекомендуется использовать клей карандаш. Однако не нужно проклеивать внутреннюю часть машинки, так как именно за счет нее она имеет определенный объем.
Также можно использовать краски, цветные ручки, карандаши или фломастеры, чтобы раскрасить получившийся автомобиль, придать ему более эстетичный вид, похожий на настоящий прототип.
Радиоуправляемая модель гоночного автомобиля своими руками
Доброго времени суток любители помастерить что своими руками. В сегодняшней статье будем собирать довольно интересную самоделку для вашего досуга и веселого времяпровождения. А именно соберём радиоуправляемую модель автомобиля. Одной из ключевой особенностью данной самоделки является то что она будет собрана из максимально самодельных и доступных комплектующих использовав минимальное количество покупных заводских элементов. Данную самоделку ни в коем случае нельзя отнести к каким-то серьёзным моделям, но она запросто сможет обогнать любую игрушечную модель из детского магазина игрушек и в добавок ещё иметь больший функционал (по количеству разных настроек). Эта самоделка может уступить игрушкам лишь внешним видом, но тут уже все зависит от вас.
Модульный автомобиль
Модульное оригами всегда намного проще складывать, нежели другие способы. Однако оно всегда требует намного больше свободного времени и материалов. Для создания оригами гоночной машины из модулей понадобится:
- Бумага (желательно использовать плотную)
- Клей
- Цветные карандаши или фломастеры
Как я создал гоночный родстер в обычном гараже
В маленькой мастерской в Северной Осетии я из доступных автодеталей и узлов собственного изготовления собрал свой спорткар в стиле легендарного английского Lotus Seven. На это ушло восемь лет. За это время я научился лепить из пластилина и гипса, создавать детали из стеклопластика.
Зачем мне это
Я 30 лет работал на Алагирском заводе сопротивлений (Северная Осетия – ред.) Пришел на производство, когда мне было 16 лет. За время работы приобрел несколько специальностей: токарь, фрезеровщик, слесарь-инструментальщик, оператор плоскошлифовального станка, круглошлифовального станка, оптикошлифовального станка, электроэрозионного станка. В результате полученные навыки очень пригодились.
С детства хотел построить автомобиль своими руками. Не собрать, как конструктор, из частей и деталей конкретной модели, а именно построить «с нуля». Окончательно понял, что хочу, когда мне в руки попал каталог лучших автомобилей мира. Там я увидел красавца Lotus Seven и влюбился. Решил — обязательно сделаю такой же, а повезет, и даже лучше. Но воплощать в жизнь задуманное начал лишь восемь лет назад.
Процесс сборки
Первоначально необходимо создать кабину будущей гоночной машины. Посмотрев фото гоночных болидов становится ясно, что они имеют более покатые, мягкие линии. Исходя из этого можно сделать вывод, что корпус автомобиля будет состоять из 4 частей.
Первоначально нужно нарисовать ориентиры боковой части корпуса на бумаге, после чего просто вырезать 2 экземпляра. Далее остается сделать дно и крышу, с этой целью из бумаги вырезаются продолговатые прямоугольники с небольшими элементами крепления.
За счет них будут склеиваться все части между собой. В местах изгибов их нужно немного сгибать, несмотря на то, что большинство линий гоночного болида плавные. Это придаст определенную реалистичность фигурке.
На дорогу
Зарегистрировать машину пока не удалось, нужно только заняться. Поставить несерийную разработку на учет в ГИБДД – кошмар всех самостийных автоконструкторов. В нашей стране проще построить авто, чем его оформить. Нужно собрать большой пакет документов, провести экспертизу в сертифицированном техническом центре, и лишь после этого с кучей бумаг ехать в ГИБДД. Стоит ли овчинка выделки? Да. Но пока участвовать в разных мероприятиях автомобилю ничто не мешает. В прошлом году откатались, например, на автопробеге в честь Дня Победы. На сегодняшний день мой родстер пробежал около 3 000 км.
Создаем дополнительные элементы
После того, как кузов будет готов, нужно начать делать дополнительные элементы, при помощи которых кузов обретет более реалистичный вид. В первую очередь нужно обозначить арки, под которыми будут находиться колеса.
На схеме оригами машины видно, что арки должны быть полукруглыми. Необходимо будет вырезать несколько полукругов и наклеить их друг на друга, чтобы создать объемную деталь.
Далее полученные арки нужно приклеить на те места, где позже будут располагаться колеса. Точно таким же способом создаются бампера, путем накладывания заготовок друг на друга удастся создать объемную деталь. После чего ее точно также нужно приклеить на кузов.
Выполняем рестайлинг и организуем соревнования гоночных машинок
Как принято, любой автомобиль периодически подвергается рестайлингу, то есть изменению внешнего вида. Мы не станем модернизировать машинку желтого цвета, а займемся оранжевой.
На самой верхней плоскости отогнем вверх два узких треугольника под прямым углом. В соответствии с устремлениями современных дизайнеров авто, автомобиль стал агрессивнее. Теперь все остальные модели будут изготавливаться именно в таком виде.
Разработка дизайна автомобиля оригами из белой бумаги была поручена молодым французским дизайнерам, и он получился довольно выразительным.
Нам удалось собрать четыре гонки, и мы выводим их все на трек: начинаются соревнования!
Создаем колеса
Объемная машина оригами обязательно должна иметь колеса. Чтобы они имели возможность крутиться а сама машинка двигаться, в кузове необходимо сделать аккуратные отверстия с обеих сторон.
Они нужны для того, чтобы расположить внутри машинки своеобразные шасси. В качестве шасси можно использовать тонкие вязальные спицы или что-то похожее. Они аккуратно продеваются в отверстия, проходя через кузов и выходя с другой стороны.
Остается только собрать сами колеса. На одно колесо нужно вырезать 2 круга и 1 линию, которая будет соединять круги между собой. Также необходимо вырезать один полый круг, который будет наклеиваться с внешней стороны колеса.
С внутренней стороны, в месте входа спицы нужно также сделать аккуратное отверстие. Когда колеса будут одеты, их нужно тщательно склеить со спицей, чтобы они не отпали.
Как сделать бумажную машину, которая едет
И всё же, как сделать машинку из бумаги, чтобы модель могла передвигаться? Подобие гоночного автомобиля с вращающимися колёсами удастся сделать из трубочки от туалетной бумаги. Она станет остовом машины, но для красоты трубку стоит оклеить цветной бумагой. Оси делаются из зубочисток, колёса – вырезаются из картона. В средней части трубки нужно прорезать П-образное отверстие и отогнуть этот кусочек. Он станет спинкой водительского кресла. С противоположной стороны отверстия крепится бумажный руль. Также можно каждому «болиду» смастерить лобовое стекло. Безопасный вариант – сделать бумажную рамку и приклеить к ней плёнку от любой подарочной коробки с «окошком». Выпуклое стекло получится из части пластиковой бутылки, однако этот материал коварен тем, что срезы у него часто получаются острыми, и ребёнок, играющий с машинкой, сможет порезаться.
Ещё один вариант, как заставить ехать машину из бумаги, – использовать в качестве колёс пуговицы. Обычно они имеют по четыре отверстия для нитки. Деревянную ось можно расщепить по краям на четыре луча и вставить их в отверстия пуговки. Также получится создать ось из проволоки, но её придётся продеть, как нитку, во все четыре дырочки. Если ось толстая, то можно просто выломать кусачками перегородки между дырочками в пуговицах и заправить её в получившееся отверстие.
Косметические работы
Фактически остается только доработать внешний вид машинки. На фото машин-оригами видно, что в качестве оформления внешнего вида очень часто используются краски, цветные ручки, карандаши и фломастеры.
В качестве первого слоя необходимо использовать любую краску. Ее преимущество заключается в том, что она аккуратно ложится на корпус, не оставляя разводов, образуя ровное покрытие. Основной цвет кузова выбирается индивидуально. Также стоит обратить внимание, что стекла окрашиваются отдельно, либо оставляются белыми, либо красятся в голубой или черный цвета.
После того, как кузов подсохнет, нужно начать красить колеса. Здесь нужно красить только до полого круга, наклеенного с внешней стороны. Внутри этого круга нужно будет нарисовать красивые диски, также на усмотрение автора.
Колеса стандартно окрашиваются в черный цвет. После того как краска высохнет, другим цветом можно будет нанести какие-либо надписи на шины, добавив реалистичности фигурке.
Вторым слоем нужно нанести винилы, обозначить линии и изгибы. С этой целью рекомендуется использовать гелиевые ручки и фломастеры. С их помощью можно нарисовать тонкие и красивые линии, создать действительно красивый винил. За основу можно использовать реальные фотографии гоночных болидов, черпая идеи для типов раскрашивания корпуса.
Завершающим этапом косметических работ является покрытие всех деталей бесцветным лаком, который придаст цвету эффект глянцевого покрытия.
Для дрифта, но не только. Как из «копейки» сделать гоночный болид
Ухоженный ВАЗ радует глаз. А если это еще и самый настоящий спортивный автомобиль, на котором хоть в дрифт, хоть в кольцо, хоть в ралли, то это не просто стильно, красиво и молодежно, а на самом деле круто. Пусть и не очень дешево.
Сначала дрифт, затем кольцо
– «Копейку» выбрал потому, что это относительно дешево, — признается Сергей Сенкевич. — У меня есть опыт езды в гонках и на трек-днях на классической иномарке – Toyota AE86. Это совсем другие деньги. Например, на Toyota комплект амортизаторов стоит 1.200 евро, на «Жигули» – 250$. Понятно, что бренды разные, но и там, и там – приличные для этих моделей варианты.
К тому же было интересно попробовать советский автопром. Сейчас как раз мода на отечественную «классику»: у нас это дрифт, в России еще и кольцевые гонки, причем популярность таких серий растет бешеными темпами. Мне нравятся классические серии, нравится ездить там, где это обходится в адекватные деньги. Скажем, в летнем дрифте совершенно другие бюджеты…
Вообще-то сразу была идея поехать в зимний дрифт. Но потом пришел к выводу, что глупо стоять машине 9 месяцев в году. Поэтому планирую участвовать в белорусском кольцевом чемпионате. Возможно, захватим и какие-то этапы Time Attack, но основное направление – кольцо. Помимо этого есть большое желание поучаствовать в многочасовых гонках на выносливость (Endurance).
Изначально в качестве донора я купил ВАЗ-2102. Тогда я планировал строить машину для зимнего дрифта. Но когда начал вникать в вопрос, переориентировался на кольцо, выяснилось, что кузов этой «двойки» для наших целей не подходит из-за не самого лучшего состояния. Поэтому стали искать новую машину в максимально хорошем состоянии. Так появилась эта «копейка» 1978 года, которая обошлась в 1.000$. Кузов у нее оказался крепким. Заварили всего две латки, все остальное практически целое. Насколько сложно сейчас найти живую «классику»? Думаю, еще возможно. За два месяца я нашел две хороших машины, обе по 1.000$.
Искал именно «копейку». Во-первых, она весит меньше, чем остальные заднеприводные модели ВАЗа. Во-вторых, машина должна быть красивая, а для меня кузов «копейки» наиболее выигрышный из всех «Жигулей». И в сравнении со всеми остальными она самая «аутентичная».
Если изначально бюджет был запланирован в районе 3.000$, в итоге вышло в три раза больше. Ведь автомобиль строили в рамках существующих техтребований, а чтобы получить скорость и надежность, надо использовать качественные узлы и детали. Да, на «Жигули» они стоят дешевле, чем на иномарки, но это тоже деньги.
Процесс постройки машины занял 3,5 месяца в очень хорошем темпе, но не в ущерб качеству. К зиме она была практически готова и приняла «боевое крещение» в чемпионате по зимнему дрифту «Айс мацури».
Уже там я ощутил разницу, как едут автомобили разных бюджетов, как управляется и насколько удобна в управлении моя машина и как едет «жигуленок» с заваркой и минимальным набором переделок. Это вопрос и скорости, и надежности, и удовольствия от управления автомобилем.
Почему только зимний дрифт, не летний? Это вопрос бюджета. Зимой нужен один комплект шипованной резины (хорошие 14-дюймовые шины обойдутся максимум в 400$, но мне в этом вопросе партнеры помогли) да топливо. Летний дрифт куда дороже: резина уже «расходник», бюджет постройки автомобиля больше, нагрузка на технику выше. Все это увеличивает затраты.
По итогам сезона (было всего 2 этапа) я занял 11-е место. Не сказать, что я доволен, но где-то невезение, где-то ошибки сыграли свою роль. С другой стороны , машина только построена, я приехал на первый этап без тренировок. В связи загруженностью на работе никакой подготовки не будет и летом. Но я так обычно и езжу, сразу в гонку. Для меня это просто «for fun».
Портрет героя
Самый простой способ превратить обычный ВАЗ в гоночный – снять бамперы! Шутки шутками, но классический облик спортивных «Жигулей» еще с советских времен определяют избавленные от штатных бамперов передняя и задняя части кузова да пластиковые расширители арок. Последние, впрочем, появились лишь этой весной при подготовке машины к кольцевым гонкам. Зимний сезон «копейка» отъездила без них.
Впрочем, все самое интересное скрыто внутри. И это даже не спортивный каркас, хотя о нем тоже есть что сказать. Во-первых, он белорусского производства, как и на большей части дрифтовой и раллийной техники, построенной в последнее время. Во-вторых, вместо традиционных сварных «крестов» применены связанные косынками U-образные перекрытия.
Но все же интереснее, как дорабатывался сам кузов. Ведь задачи при постройке спортивного автомобиля стоят противоречивые. С одной стороны, кузов должен быть максимально жестким на кручение — в кольцевой машине, где ходы подвески всего 30 мм, он «играть» не должен. На ледовых трассах зимнего дрифта, впрочем, тоже! А потому было произведено усиление точек амортизаторов, подпружинников, лонжеронов, креплений заднего моста, рулевой трапеции, стабилизатора, балки. Некоторые решения общеизвестны, некоторые можно назвать авторскими. Как бы то ни было, кузов стандартного автомобиля был значительно усилен.
С другой стороны, в погоне за жесткостью нельзя забывать о массе. Битва шла за каждый грамм! Вырезались все элементы, которые не являются несущими и которые допустимо удалить по техническому регламенту. Например, это усилители дверей, элементы подкапотного пространства. Крыша и та «зачищалась», дабы снять лишний металл! Надо ли говорить, что штатная шумоизоляция и обивка были сняты, а дверные карты заменены на легкие панели? Все это позволило вплотную приблизиться к минимально разрешенной массе 950 кг.
Кстати о массе. В этом вопросе имеет значение даже выбранная модель «Жигулей». Так, голый кузов ВАЗ-2101 весит 283 кг, ВАЗ-2106 – 306 кг, ВАЗ-2105 – 330 кг. А самый тяжелый – от универсала ВАЗ-2104, который весит 430 кг!
Работ по электрике тоже было немало. Все провода, соединения, переключатели – новые. Реле и предохранители установлены заново, провода уложены в двойную изоляцию и собраны в жгут. А чтобы максимально снизить нагрузку на генератор (и не забирать лишнюю мощность у двигателя), лампы накаливания заменены на диоды. Наконец, учитывая возросшую степень сжатия двигателя, стандартный стартер заменен на редукторный.
Технический регламент для «классики» не позволяет использовать в подвеске ШС, регулируемые рычаги и прочие «продвинутые» спортивные детали. И все же некоторые допущения есть, поэтому штатные резиновые сайлент-блоки заменены на полиуретановые, а шаровые опоры – с большими углами поворота.
«По кругу» установлены амортизаторы Kayaba Ultra SR, которые брались под кольцо, но достойно показали себя и зимой, в условиях низких температур. Пружины – от Chevrolet Niva, обрезанные в размер. Ход подвески ограничен, использованы подтяжки.
Сзади стоит регулируемая задняя тяга Панара и дополнительно установлен стабилизатор поперечной устойчивости.
Передний же «стаб» больше и жестче стандартного, причем для кольца применен еще более жесткий вариант, чем был зимой. Но это лишь самое малое из отличий от серийной «копейки»! Например, передняя балка переделана таким образом, чтобы получить нужный развал (1,5 градуса) и увеличить выворот передних колес. Также стоят «правильные» рычаги со сдвинутыми назад креплениями шаровых опор. Кастер выставлен на 9 градусов – руль стал тяжелее, чем в «стандарте», зато автовозврат на ноль стал намного активнее.
Эта подвеска – усредненный вариант между дрифтом и кольцом, хотя к лету немного уменьшили дорожный просвет и поставили более жесткий стабилизатор. Все сделано так, чтобы пилот привыкал управлять автомобиль с большим углом кастера. В итоге машина очень острая в рулении, но послушная.
Само собой, тормозная система заменена. Спереди установлены перфорированные, но не вентилируемые тормозные диски, штатный «ручник» сменил гидравлический, использованы компоненты Brembo и ATE. А вот вакуумный усилитель отсутствует – без него лучше обратная связь по системе.
Коробка пока стандартная «копеечная», что в общем-то плохо, так как первая передача заканчивается очень быстро, со второй – большая разбежка, третья – снова короткая, четвертая – опять далеко… Поэтому в планах – установка коробки со сближенными рядами от ВАЗ-2106. В сцеплении обошлось без керамики: детали стандартные, но брендов Valeo и LuK. А в заднем редукторе – пара 4,44 от ВАЗ-2102 и дисковая блокировка ValRacing.
Наконец, мотор. При его постройке за основу был взят 1,6-литровый блок ВАЗ-2121 от «Нивы» (по сути тот же ВАЗ-2106, но с минимальными отличиями). Его проточили не столько ради увеличения объема (было 1580 куб. см, стало 1592 куб. см), сколько ради того, чтобы получить соосность цилиндров. Также выравнивалась ось коленвала. Штатные поршни были заменены на новые диаметром 79,4 мм с выемками под клапаны.
ГБЦ отшлифована, впускные клапаны увеличены до 33 мм, выпускные – до 31 мм. Клапаны Т-образные облегченные, кстати, заводские, а пружины – усиленные. Наконец, впускной и выпускной коллекторы тщательно «подогнаны» к головке, чтобы максимально облегчить «дыхание» мотору. За подачу топливовоздушной смеси отвечает доработанный карбюратор «солекс» – раздельный дросселя в данном классе запрещены.
Степень сжатия – почти 11:1 и это еще не предел, так как имеется возможность ее увеличения. Так ведь и распредвал пока стандартный «нивовский», с разрезной шестерней, но в гараже уже лежит спортивный (от Александра Нуждина) с широкой фазой и высоким подъемом и его час скоро настанет. Вот тогда будет интересно взглянуть на характеристики, снятые с диностенда!
Хотя и сейчас вместо 75 л.с. и 116 Нм по заводу двигатель развивает 89 л.с. при 4780 об/мин и 147 Нм при 3900 об/мин, что совсем неплохо для практически стандартного агрегата, созданного в рамках довольно жесткого технического регламента при скромном бюджете.
Сравнивать с иномарками неуместно
«Да, в России ездят на куда более «злых» моторах, но там и бюджеты, и доступ к оборудованию, технологиям, — замечает Александр Юдин, который имеет опыт постройки спортивной «классики». – Один мотор может стоить около 20.000$, но и характеристики соответствующие, до 150 л.с. Да, столько Киверт еще в 1980-х снимал, но он это делал на двойных спаренных карбюраторах и это был А-групповой мотор. В нашем классе техтребования гораздо строже, поэтому выжать 150 л.с., оставаясь в рамках технического регламента, гораздо сложнее и дороже.
Строить гоночную машину всегда дорого. И это будет дороже любого тюнинга, потому что всегда на первом месте стоит регламент и инженерная база, в то время как решения при тюнинге жестко не ограничиваются. В этом и есть искусство – вписаться в требования и построить более быстрый автомобиль. Чем жестче регламент, тем дороже постройка машины, если ты хочешь, чтобы она была быстрее, чем у других.
Вот почему разговоры о том, что за эти деньги можно взять стандартную иномарку и она будет конкурентоспособнее спортивных «Жигулей» в гонках, несостоятельны. Если готовить автомобиль в рамках регламента и применять спортивные детали, та же «копейка» выйдет гораздо бюджетнее, чем, допустим, Honda Civic.
На Honda поставить действительно хорошую спортивную деталь очень дорого. Например, настоящая спортивная блокировка на «классику» стоит 250$, блокировка на Honda – 1.200$. И так во всем. На ВАЗ спортивные кованые поршни можно взять за 200$, на Honda один поршень Mugen стоит в два раза дороже! Шатуны на ВАЗ, считай, ничего не стоят, на Civic стандартный – 20$ за штуку, а если это уже тюнинг или спорт – от 500$ за комплект.
Или возьмем коленвал. В «Жигулях» его можно точить хоть до четвертого размера, а в Honda это бесполезно – он работать не будет. Нужно заказывать Mugen или какой аналог, гоночный стоит от 1500$ самый простой. Распредвалы, которые реально работают, на Honda стоят от 400$, это в лучшем случае. На ВАЗ спортивный распредвал можно взять за 200$. А стандартный мотор и стандартная коробка не работают – двигатель рассчитан на экономию топлива, передачи в коробке длиннющие. Какие тут гонки?»
Наш вердикт
Участвовать на одном и том же автомобиле в двух разных дисциплинах не совсем правильно, тем более что зимний сезон не лучшим образом отразился на состоянии кузова. Впрочем, это уже личное дело владельца, как свою технику использовать. В любом случае радует, что спортивный парк страны пополняется новой техникой, тем более «классикой».
Иван КРИШКЕВИЧ ABW.BY