Барджелло — это старинная техника вышивки, которая возникла, по одной из версий в Польше. Ее придумала венгерская принцесса по имени Ядвига, она была женой польского короля. О барджелло все узнали, когда Ядвига вышила в такой технике рясу священника. На этой рясе она изобразила гербы Польши и Венгрии. Это было настоящее произведение искусства. Каждый, кто пробовал повторить такую вышивку, был ошеломлен, насколько это непросто. Но современные женщины научились вышивать в этой технике и своими работами уже неоднократно доказали, что достаточно освоить только азы, чтобы начать вышивать в технике барджелло. В нашей статье мы представим вам схемы такой вышивки, и пошаговые мастер-классы на конкретных примерах.
Особенности
Согласно описанию барджелло представляет собой одну из ускоренных техник лоскутного шитья, при которой все полотна сшиваются между собой полосками в один общий рукав, после этого перпендикулярно разрезаются и подпарываются в некоторых местах. В результате формируется новая оттеночная полоса в самых разных комбинациях — такие полоски формируют эффектное и яркое цветовое полотно.
История барджелло уходит корнями в далекое прошлое. Изначально направление создавалось как одна из техник старинной вышивки.
По одной из версий, барджелло появилось в Польше, и придумала её венгерская принцесса по имени Ядвига, которая была супругой польского короля. Когда Ядвига вышила в этой необычной технике облачение священника, о ней узнали все. Она изобразила герб обеих стран — Польши и Венгрии, и это был самый настоящий шедевр, произведение искусства. Многим женщинам понравился такой способ декорирования одежды и предметов быта, и они старались повторить такую вышивку. Они были по-настоящему ошеломлены тем, насколько это оказалось простым делом.
Современные рукодельницы позаимствовали этот принцип для лоскутного шитья. Барджелло в этом стиле сохранил свою суть, то есть формирование орнаментальных рисунков при помощи составления зигзагообразных линий с переливами тонов. В результате такого решения вещи в стиле пэчворк-барджелло внешне напоминают градиент или омбре. Чтобы добиться подобного эффекта, мастера шитья выполняют сдвиг полосок относительно друг друга.
Необходимые материалы
При создании эффектного лоскутного барджелло самое главное — это правильно подобрать материал. Тут фантазия рукодельниц почти ничем не ограничена, поскольку в работе можно использовать любые цветовые диапазоны. Традиционно для пошива одеял и пледов подбирают несколько оттенков в единой гамме, начиная от светлого до темного. Впрочем, при желании вы всегда можете взять контрастные либо взаимодополняющие тона разных колеров — никаких строгих правил нет, цвета сочетаются на усмотрение мастерицы, при этом техника допускает самые смелые эксперименты.
Для того чтобы пошить одеяло, необходимо приготовить:
- отрезки ткани 20–24 оттенков;
- 2 м ткани любого темного цвета для отделки готового изделия;
- подкладочную ткань размером примерно 120х160 см;
- материал для оформления задней части изделия.
Если вы шьете для ребёнка или человека, страдающего аллергией, то ткань предварительно необходимо подвергнуть полноценному процессу декатирования.
Для этого сначала ее замачивают без добавления моющих средств, потом тщательно прополаскивают и отпаривают утюгом либо специальным приспособлением. В результате таких действий из ткани уходит излишек красителей, нейтрализуется фабричная пропитка, исчезает запах.
Подобные манипуляции можно выполнить и при создании взрослого изделия — в этом случае после термообработки ткань даст усадку, и вы можете не беспокоиться о том, что при первой стирке ваше покрывало изменится в размерах или перекосится.
В магазинах для рукоделия продают уже готовые полосы, помеченные номерами, — это существенно облегчает работу тем, кто только делает первые шаги в пэчворке.
Характерные черты стежков
Когда вышивают, так называемым «квадратом», стежок идет горизонтально за счет того, сто процесс просто переворачивается.
В технике барджелло, применяют наклонные стежочки. Например, чтобы получить «елочку», необходимо скрестить нити у основы. Здесь им необходимо пройти под углом. Стежки располагаются как бы в зеркальном отражении. Елочка получится более объемной если сделать большой угол среди них. За счет подобного наложения вышивки, орнамент выходит рельефным.
Также в вышивке bargello, необязательно осуществлять скрещивание стежков. Они могут укладываться параллельны способом. За счет этого, некоторые детали барджелло принимают вид счетной глади. Чаще всего, таким способом и осуществляют вышивку части элементов bargello, создавая таким способом своеобразную окантовку для главного орнамента.
В этом случае наложение косых стежков не способно передать всю прелесть такого вида рукоделия.
Характерность стежков
Самым главным в bargello, есть стежок, который делается вертикальной классической вышивкой и включает в себя четыре нитки.
Последующий шов, делается немного в бок на одну вертикальную нитку. Вследствие такого шва, узор с двух сторон вышивки, будет схож между собой, именно так, как должно быть в барджелло. Это главный стежок, но не все схемы, основаны только на нем. Стежки в технике барджелло, увеличиваются и уменьшаются, в зависимости от рисунка. Может изменяться и смещение стежка. Традиционной остается только одна нитка, между парными стежками. Если мастер-класс, вышивается квадратом, то стежки будут горизонтальными.
Читать
Плетение фенечек и браслетов из мулине с декоративными деталями
Барджелло, является разноплановой вышивкой. В которой, даже делают косые швы. Фигура елочки образуется, если скрестить нитки возле основания. Нитки ложатся под углом, а швы зеркально отображают друг друга. Из-за этого, рисунок имеет выпуклый вид. А если стежки bargello не скрещивать, а вышивать параллельным способом, то работа будет выглядеть, как счетная гладь. Но это, в bargello, делается не часто, так как, вышивка таким способом, теряет свою уникальность.
Виды узоров
Классический стежок вертикальный, перекрывает несколько горизонтальных нитей канвы. Для начинающих советуется использовать орнамент, напоминающий пики. Тогда техника барджелло напоминает узоры зигзагов или молний. Это самый простой способ, когда смещение стежка происходит вверх или вниз на 1-2 нити.
На заметку. Исторически стежки прокладываются через четыре нити на ткани. Если первоначально использовались только вертикальные линии для получения узора, то в настоящий момент вышивальщицы применяют стежки в 4 и даже 8 направлениях.
Более сложный, но недолгий по выполнению, считается узор пламени. Другое название — факельная вышивка барджелло. Смещение стежков неодинаковое и рисунок представляет собой острые верхние пики и более плавные нижние линии.
Среди остальных узоров основными выделяют:
- ромб,
- винтаж,
- морской гребешок,
- северное сияние,
- волнистые ленты,
- зеркальный орнамент,
- кафедральный,
- пчелиные соты,
- медальон.
Наиболее сложной считается схема для вышивания «калейдоскоп». На канве рисуются две перекрещенные диагональные линии. Первой вышивается верхняя четверть. После этого канва переворачивается на 90 градусов и заполняется верхний участок по аналогии с предыдущим. Тем же способом выполняется вышивка со всеми четвертями.
Для усложнения орнамента калейдоскоп, ткань расчерчивают на 6, 8 и более частей. Первоначально рекомендуется ознакомиться с готовыми работами мастеров, Для практики в новой технике лучше использовать готовые схемы, бесплатно размещенные в сети.
Немного истории
Флорентийские модницы души не чаяли в вышивке, которая так сильно напоминала восточные ткани, завозимые в те времена в Италию и невероятно популярные. Эта вышивка именовалась также «флорентийским стежком». Есть еще одно название, которое звучит, как «венгерская вышивка». Под этим именем ее знали в Голландии в 17 веке. Считалось, что техника родом из Венгрии. В замке венгерских князей по фамилии Ядвиге было обнаружено множество образцов, выполненных в такой технике, и датируемых примерно 1380 годом. Приданое принцессы этого рода, вышедшей замуж за наследника семьи Медичи, было привезено во Флоренцию. Великолепная вышивка поразила воображение придворных модниц, которые очень скоро стали выдавать ее за свою.
Эта Итальянская вышивка имеет очень оригинальный рисунок, похожий на языки огня. Очень часто о ней говорят, как о факельной, или огненной. Флорентийская вышивка может иметь остроугольную форму, но часто она выглядит плавными волнами. После продолжительного периода почти забвения, Флорентийская вышивка вновь стала популярной в ХХ веке. Это случилось в 70 годы прошлого века, в результате чего была придумана новая техника барджелло (bargello). Это «стиль четырех направлений». Общий вид напоминает калейдоскопические узоры. Мотивы этих узоров разбиты на квадраты, каждый из которых в свою очередь разделен на 4 части по диагонали. В полученных треугольниках направление стежков меняют на 90 градусов. Узор такого барджелло (bargello) имеет эффект переливающейся волны. (фото техники стиля четырех направлений).
Основные орнаменты
Существует несколько способов вышивки основных узоров во флорентийской технике барджелло. Чаще всего используют рисунок с заостренными концами. В результате, делая стежки в ширину, получают образ зигзагообразной формы, или, как его называют в Италии, карнацию.
Техника вышивки барджелло придает большое значение сочетанию нитей разного цвета. В частности можно использовать создание узора сначала стежками одного оттенка, а потом другого, которые расположены в одном направлении. При таком варианте вышивки каждый последующий шов ставят выше или ниже предыдущего стежка.
УСКОРЕННЫЕ СПОСОБЫ СБОРКИ КВАДРАТОВ. Лоскутная техника Барджелло
В прошлой статье мы говорили о том, как собрать хаотично разбросанные квадраты. Сегодня займемся сборкой полотна из квадратов, расположенных в определенной последовательности и имеющих ритмическое повторение. К слову сказать, часть узора, имеющая ритмическое повторение, называется рапортом узора. В нашем случае рапорт будет состоять из полосы собранной из квадратов, выкроенных из разноокрашенных тканей. И еще – эти полосы квадратов в соседних рядах собраны со смещением. Это смещение может быть частичным, а может быть на всю величину квадрата. Все эти ухищрения дают возможность получить совершенно разные визуальные эффекты. Но давайте по порядку.
Итак, начинаем с того, что
1. Подбираем набор тканей для образца. Как правило для этого используют однотонные ткани, но набивные тоже сгодятся. Для образца нам хватит 5-6 разновидностей. Не забудьте их прогладить. |
Нарезаем ткань на полосы шириной b = a + 2 p , где a — длина стороны требуемого по схеме квадрата, p – величина припуска на шов, соответствующая вашим условиям. О размерах припуска мы говорили не раз. Новичкам следует заглянуть сюда. Я нарезала полосы шириной b = 5,5
2. Далее эти полосы нужно разложить в определенной последовательности и в той же последовательности их сшить между собой.3. Соединив последнюю полосу со всем лоскутным полотном работу переворачиваем и проглаживаем с изнанки припуски.4. Вот тут – внимание! До сих пор мы говорили о заглаживании соседних припусков вместе в одну сторону. Но есть способ при котором припуски разглаживаются «в раскеп», т.е. каждый соседний припуск приглаживается на свой квадрат. На самом деле вы можете этого не делать, но когда мы будем говорить о простегивании квилта, у вас уже будет готовый образец для определенного вида стежки.5. Следующий этап состоит в том, что получившееся лоскутное полотно следует соединить по краям. Для этого первую полосу сшивают с последней. Прогладив образованный шов как сказано в предыдущем пункте, выворачиваем лоскутное шитье на лицевую сторону. Затем разворачиваем свою пэчворк-заготовку на 90 градусов и нарезаем сложенную вдвое лоскутную «трубу» на кольца, равные по ширине первоначальным полоскам. Полученные кольца состоят из ритмически повторяющихся квадратов. Приняв определенный цвет за начало рапорта, распарываем шов перед этим квадратом, в результате чего кольцо становится полосой из сшитых квадратов.6. Каждое следующее кольцо раскрываем на квадрат выше или ниже того, который был первым в предыдущем разделенном кольце. Как только у вас образовалось две полосы из колец, сшиваем их друг с другом вдоль. Каждое следующее разделенное кольцо пришиваем к новому лоскутному полотну, состоящему на этот раз из квадратов. В результате у нас получилось полотно на котором квадраты образуют диагональную, ступенчатую или зигзагообразную линию.На предыдущих снимках края заготовок ступенчатые. Это произошло от того, что я разделяла кольца не в том месте, где нужно исходя из требований рисунка. Мне так пришлось сделать чтоб не шить для каждого образца разные заготовки. Вам же нужно просто выбрать свое направление цветового ряда и разделять кольца исходя из необходимости. У вас должны при этом получиться абсолютно ровные края.7. Если вы хотите уменьшить высоту ступени, то сшивая полосы из квадратов, не начинайте их с одного уровня. Сам край в этом случае тоже получается ступенчатым.8. Если нарезать кольца разной ширины, а затем собрать их в какой-нибудь последовательности используя частичное смещение относительно высоты каждого цвета, то можно собрать некое подобие того что вы видите на снимке.Так как смещение в полвысоты, то край получается не ровным. Но его можно обрезать. Правда это несколько уменьшит размеры, которые заранее расчитать не всегда удается.9. Подобная техника сборки называется «барджелло». На фото вы можете увидеть слишком упрощенный вариант этой техники. На самом деле эта техника дает возможность создать необычайно замысловатые узоры. Как правило это происходит не на основе квадрата, но чтобы понять технологию подобной сборки, мы использовали этот вариант.
Получить более полное представление о технике барджелло, вы сможете рассмотрев предложенные работы разных авторов.
Вот не полный перечень тех возможностей, которые предоставляет нам техника барджелло.
Арки
Орнамент для вышивки в bargello не всегда заостренный. Нередко для узора применяют круглые формы. Такие арки в технике барджелло создают благодаря особому расположению шва. Сложность заключается в точном выборе расстояния для получения фигуры конкретного размера. Даже самые опытные мастерицы с этой целью используют схемы, нанесенные на полотно. При вышивке стежки поднимают на 3 нитки вверх, если хотят получить тонкую и высокую арку, а для широкой нужно сделать стежки на своем уровне, затем поднять их на 2 нитки.
Пламя
С недавних пор в интерьерах самых роскошных апартаментов Европы и США можно увидеть вышитые подушки с узором, напоминающим огонь. Это достаточно сложный вариант, который не так легко реализовать, как это может показаться. Узор представляет собой открытую арку. Однако у нее есть важная особенность: она имеет под собой такой же элемент, но в зеркальной противоположности. При этом стежки вышиваются оттенком, не сильно отличающимся от базового фона, а последующая «волна» выполняется нитками темнее или светлее на один тон. Такая переливка придает изделию особый колорит.
Чешуя
Такой оригинальный и замысловатый узор считается одним из самых сложных, однако именно с ним красивее всего выглядят вышитые подушки. Чешуя создается на основе «пламени», но более причудливым способом.
Для выполнения такого узора нужно взять нить понравившегося оттенка и сделать первый рядок. Затем следует продолжать в соответствии со схемой вышивки узором «пламя», но стараясь получить квадраты с закругленными краями. В окончательном виде рисунок будет состоять из череды небольших горбинок и впадинок.
Калейдоскоп
Такой нестандартный орнамент выполняется в виде квадрата, с повторением фигуры в перевороте. Для того чтобы его вышить, следует выполнить 2 косые полосы, с повторным рисунком. Работа начинается с создания треугольника, который вышивается в верхней части. Затем его переворачивают и выполняют вторую такую же фигуру. При этом чередуют цвет ниток. В результате должна получиться квадратная фигура, состоящая из 4 повторений однотипного орнамента.
Главные орнаменты
Существует ряд способов основных видов узоров. Эти схемы, составляют единый образ с заостренными концами. Техника bargello, имеет образ зигзагообразной формы. Делают такие стежки, в ширину.
Флорентийская методика предполагает вышивку стежков одним оттенком, а потом другим. Они, расположены в одной направленности. Каждый последующий шов, становится выше или ниже, предшествующего стежка.
Не обязательно использовать в bargello, одинаковый орнамент. Различные схемы, включают в себя, всевозможные смещения стежков.
Дабы сделать мастер-класс следующего стежка, в технике барджелло, необходимо зеркальным образом вышить зигзаги от верха к низу. У вас выйдет ромбовая полоса с заостренными концами, которая именуется карнация. Делать вышивку bargello, нужно в первую очередь одним оттенком, а потом другим.
Сложнее считается вышивка в технике барджелло, арки. Их форма, создается благодаря расположению шва. В первую очередь, нужно узнать, какое расстояние соблюдать, чтобы получилось вышить необходимую арку. В этом, вам помогут схемы, нанесенные на бумагу или на полотно. Поднятие стежка на три нитки вверх, сделает арку тонкой и высокой. Если хотите, получить широкий формат bargello арки, тогда, сделайте стежки на своем уровне, а только потом, поднимите их на две нитки.
Флорентийская стилистика, напоминает огонь, один из главных орнаментов. Вышить его не так легко, как кажется. Изучив предшествующие способы барджелло, можно преодолеть и этот. Этот узор, выглядит, как открытая арка. Истинная красота проявляется тогда, когда эта арка имеет под собой, еще такой же элемент, в зеркальной противоположности. Стежки вышивают таким оттенком, который не сильно отличим от основного фона. Последующая гряда барджелло, немного отличается на 1 тон. Такая переливка, входит в состав такой вышивки bargello.
Еще один орнамент барджелло, это чешуя. Он создается также на пламени bargello, но более причудливый. Поэтому, складывается впечатление, что такое изделие, может вышить только опытная рукодельница. Если потренироваться, можно преодолеть и этот трамплин. Выберите понравившийся оттенок нити и сделайте первый рядок. Весь узор, напоминает мудреный образ, в виде квадрата с закругленными краями. Сочетать его можно и с сердечками, отличающимися по цветной палитре. В конце работы, ваша вышивка будет состоять из небольших впадинок и горбинок, которые в общей картине, смотрятся невероятно.
Читать
Рисуем картины с помощью ниток
Еще есть нестандартный вид вышивки, это калейдоскоп в технике барджелло. Делается он в виде квадрата, с повторным действием фигуры в перевороте. Дабы сделать, в первую очередь, обычный квадратик, нужно нанести две косые полосы, с повторным узором. Начинаем вышивку с треугольника, который находится в верхней части, потом переворачиваем и вышиваем такую же фигуру. Как и во всех, ранее описанных действиях, сначала вышиваем одним цветом, а потом другим. У нас выйдет квадратной формы фигура, которая состоит из четырех повторений однотипного орнамента. Если вы хотите попытаться сделать фигуру сложнее, делайте это, только после того, как научились вышивать легкие варианты схем.
Флорентийская методика вышивания, отображает такое впечатление на предметах, которое, вы никогда не забудете. Увидев однажды хотя бы единожды узор, непременно хочется его повторить. Техника барджелло, не такая уж привередливая, как кажется с первого раза. Как и в каждом рукоделии, работа требует внимательности и выдержки.
Что такое вышивка Барджелло и особенности техники
Сама техника очень похожа на вышивку гладью, так как стежок выполняется горизонтально или вертикально. Изменяется только его длина в зависимости от рисунка.
Три способа выполнения узоров флорентийской вышивки:
- рядами;
- узорами;
- квадратами, составленными из треугольников.
Нужно взять кусок канвы и потренироваться выполнять маленькие узоры в данной технике.
Виды рисунков в технике Барджелло:
- Острые пики.
- Зеркальное смещение, которое дает возможность вышивать ромбы с острыми углами.
- Арка – узор зависит от степени смещения стежков или группы стежков относительно друг друга.
- Пламя.
- Чешуя – модернизированный прием узора «пламя».
- Калейдоскоп, основа которого квадрат.
Начинать лучше с простых стежков, чтобы научиться видеть нити основы, которые являются направляющими для узора.
Голос редакцииМатрёнаФанатка вышивки и шитья Чтобы не расходовать зря материалы, начать практиковать схемы флорентийской вышивки можно с настенной картины в стиле кубизм, затем переходить к мягкой канве, которая подходит для бытовых вещей или одежды.
Вышивкой Барджелло можно украшать:
- сумочки, клатчи, кошельки;
- постельные принадлежности – покрывала, наволочки;
- одежду – окантовку горловины, низа изделия или рукава, шарфы, платки.
Есть и более масштабные идеи: Барджелло используют для вышивки настенных панно, накидок для мягкой мебели. Эти работы потребуют времени, чтобы зашить всю площадь канвы, но внешний вид изделия будет стоить затраченных сил.
Что такое барджелло?
История происхождения техники барджелло в пэчворке отсылает нас к истокам флорентийской вышивки. Барджелло изначально — один из старинных способов нанесения вышивки на ткань. Данная техника была позаимствована мастерами лоскутного шитья, которые сохранили ее суть — создание орнаментальных рисунков путем формирования ступенчатых зигзагообразных линий или изгибов с переходом цвета. Техника пэчворк барджелло напоминает языки пламени, чтобы воспроизвести подобный эффект мастера лоскутного шитья сдвигают полоски ткани относительно друг друга.
Что понадобится для вышивания?
Прежде чем приступить к творческому процессу следует подготовить необходимые материалы и инструменты.
Для вышивки понадобится мулине, шерстяная пряжа.
Также следует купить швейные, хлопковые, шёлковые нитки. Они должны быть одного цвета и многоцветные.
Преимущественно используют гобеленовые иглы, имеющие широкое ушко и тупой конец. Но иногда могут потребоваться обычные швейные, а также бисерные иголки. Лучше всего подойдут № № 18, 20, 22. Применяют и № № 10, 13, 24, другие виды.
Совет! Начинающим рукодельницам лучше брать хлопчатобумажные либо шерстяные нити сложенные несколько раз. Например, мулине. К тому же у него довольно обширная цветовая гамма.
Канву для основы берут чаще всего. Подобная сетка не имеет разметки. Обычно это ткань хлопчатобумажная имеющая одинарное либо двойное плетение нитей. Но можно использовать также плотную ткань, а также пластиковую, металлическую основу.
Ещё потребуется приготовить другие инструменты:
- ножницы;
- пяльцы;
- фломастеры, маркеры, карандаши разных цветов;
- схемы узоров;
- квадратные рамы для вышивания;
- миллиметровую бумагу;
- линейку;
- напёрсток.
Изучаем особенности вышивки барджелло для начинающих рукодельниц
Главная особенность техники барджелло основана на сочетании узора и цвета нити. При беглом взгляде может показаться, что подобная вышивка очень сложная и не менее трудоёмкая, но это не совсем так, потому что осуществляется она по канве, прямыми стежками разной длины. Нельзя не упомянуть, что в классической вышивке использовались стежки исключительно одного размера, а традиционные цвета были синий, зелёный, розовый и жёлтый, с использованием трёх и более оттенков одного цвета. На отделку шли нити контрастных цветов. Но, невзирая на это, разновидность узоров вышивки барджелло впечатляет своим разнообразием.
С течением времени вышивка приобретала разнообразие в использовании материалов, и приёмов исполнения. Так стежки стали выполнятся разного размера, и отличались от классической вышивки, что позволило воплощать очень смелые и разнообразные идеи. Стали использоваться большое разнообразие нитей, для вышивки. Также претерпел изменения и стиль вышивки. Изначально вышивка выполнялась в одном направлении, но в последствии был применён способ отражения в зеркале, где один узор был как бы отзеркален, и двигался в двух противоположных направлениях. Но и это ещё не всё. Впоследствии был создан стиль, в котором выбранный узор выполнялся в четырёх направлениях, и доработан до восьми. Также можно встретить вышивку, в которой мотив выполняется в двенадцати направлениях. Необходимые материалы для вышивки:
- Канва. Чаще всего применяется моноконва это – характерная сетка, на которой нет разметки. Она бывает разного размера, вида и цвета.
- Нитки. Шерстяная пряжа, мулине, швейные нити, хлопковые нити, шелковые, одноцветные и многоцветные.
- Иглы. В основном используются гобеленовые иглы с тупым кончиком. Некоторые рукодельницы используют в своих работах ещё и обычную швейную, и бисерную иглы.
- Рама для вышивания. Можно использовать гобеленовую раму с валиками или раму для вышивания, обычную натяжную. Ещё используют специальные пяльцы, при этом круглые применять не советуют.
- Вспомогательные инструменты. Миллиметровая бумага, фломастеры или карандаши разных цветов для составления схемы узора. Ножницы, линейка, напёрсток.
- Начать следует с изготовления схемы нашей будущёй вышивки. Считается, что это один из самых ответственных этапов работы, поскольку от него зависит расчёт, точность, и внешний вид нашего изделия. На данном этапе можно предусмотреть и все цветовые переходы, и все возможные варианты узоров в различных сочетаниях. Практические занятия по изготовлению схем помогут на этапе разработки не только избежать лишней траты времени и нежелательного расхода материалов, но и помогут свободно и точно вышивать любую выбранную композицию. Со временем наступит момент, когда вы будете увлечены процессом творческих экспериментов на миллиметровой бумаге с разноцветными маркерами или карандашами.
- Схема готова, нужно подготовить канву. Размечаем канву в соответствии с выбранной схемой. Отрезаем минимум на десять сантиметров больше, чем окончательный вариант вышивки. Обрабатываем края, можно липкой лентой, во избежание преждевременного повреждения пряжи о «зубастые» края. Закрепляем канву в раму.
- Начиная вышивку, первым делом следует закрепить нить на канве, оставив на изнанке небольшой «хвостик», и закрепить его стежками с лицевой стороны.
- Для начинающих первым узором вышивки лучше всего взять «Пламя», в котором размер каждого стежка, ширина, и количество ступеней задаётся в первом ряду, и копируется в следующие ряды, изменяя только цвет нити в рядах. Необходимо сделать прямой вертикальный стежок через четыре нити прямо вверх или вправо, через четыре нити – в классическом варианте. Узор образуется за счёт ступенчатого смещения стежков. Автор вышивки сам регулирует плавность подъемов и спусков стежков, чем круче подъем, тем острее «пламя».
- Ещё можно создавать самые разнообразные цветовые решения, с применением полутонов создавая переходы в одном цвете от темного к светлому оттенку. Или от одного цвета к другому по палитре цветов, с безграничными возможностями в реализации идей.
- Для первых работ лучше всего взять выбрать либо шерстяную, либо хлопчатобумажную нить сложенную в несколько раз. Это позволит избежать пробелов между стежками и заполнить всю канву без «лысых» изъянов.
Законченная вышивка обладает высокой прочностью, что позволяет применять её в вышивке больших поверхностей, таких как чехлы на подушки, мягкая обивка стульев скамеек и прочей мебели. Используя многогранность применения вышивки можно украсить свой дом не только предметами интерьера, но и элементами одежды и созданием приятных мелочей в доме.
Для желающих изменить интерьер при помощи вышивки барджелло, предлагаем несколько схем для подушек, которые станут ярким дополнением в домашнем убранстве. Используя многогранность применения вышивки можно украсить свой дом не только предметами интерьера, но и элементами одежды и созданием приятных мелочей в доме.
Базовые узоры для вышивки Барджелло
Рекомендуется попробовать вышить несколько базовых узоров, чтобы потом комбинировать их и составлять творческие авторские рисунки. Самый первый – плавные линии со смещением, выполненные одинаковыми по длине стежками.
Узор «Пламя» выполняется разными цветами, причем можно наметить высоту пика, а затем заполнять промежутки другими оттенками. Получится творческий орнамент, не схожий с оригиналом, поэтому будет вдвойне приятно. Может использоваться «на глаз» новичками, которые еще не умеют точно рассчитывать размер канвы и упаковывать в нее рисунок.
После творческих проб во флорентийской вышивке можно приступать к более сложному рисунку – косы. Сложность его в том, что нужно правильно рассчитать размер канвы или покупать с запасом для данной схемы. Узор представляет собой вертикальные стежки по одному или несколько в группе. Мотивы зеркально отражаются, поэтому канву придется переворачивать и работать в другую сторону. Начинающим рукодельницам рекомендуется рисовать ориентиры, например, верхние и нижние пики узора, а также отмечать середину рисунка вертикальными линиями. Не страшно, если вначале работа будет идти медленно – так начинают все. Постепенно начинают «видеть» узор и вышивать быстрее.
Геометрически правильные разноцветные формы – соты – красиво смотрятся, но создают впечатление очень сложного рисунка. На самом деле, если присмотреться, все просто. Нужно 6 оттенков ниток – три из них коричневые, 2 бежевых и белые. На схеме хорошо видно, как происходит смещение стежков. Легче будет, если вышить белые квадраты, а затем заполнить их темными нитками.
После освоения нескольких узоров можно приступать к изготовлению первой декоративной подушки . Рекомендуется делать вышивку на наволочке, чтобы можно было иногда стирать и быстро сушить изделие. Простота рисунка в том, что используются только прямые линии разного цвета (можно подобрать свою расцветку). Их нужно нарисовать на канве из льна или хлопка – пластиковая для подушки не подойдет. Красочность изделию придают различные направления узора.
Следующая вышивка в стиле Барджелло может использоваться для изготовления покрывала для кровати. Чтобы сократить время изготовления, подбирают толстые нитки и широкую канву. Там, где по узору расположен очень широкий стежок, рекомендуется делать его в несколько проколов. Это практично, чтобы не задевать нитки при пользовании вещью. Чтобы покрывало было плотным, нитки складывают вдвое. Данный узор легко начертить, пользуясь центральными линиями для каждой фигуры.
Итальянская вышивка сетка — узор очень практичный, но легкий. С его помощью можно создать комплект изделий на кухню или в спальню. Цвета можно выбирать на свое усмотрение. Здесь важна схема переплетений.
Простые орнаменты для полотенец на кухню легко переводятся в технику барджелло. Вместо одинаковых цветов можно применять переходы. Схема при этом остается прежней.
Сложнее всего изготовить практичную вещь, например, кошелек, где потребуется кроме вышивания применять технику шитья по коже.
LiveInternetLiveInternet
Глаза боятся, руки делают! Квилт, с волнообразным узором. МК. нашла здесь www.rukodelie.by/content/
Размер: 170х200 см.
Вам потребуется:
- хлопчатобумажные ткани 32-х различных цветов (контрастные и переходящие тона, желательно не использовать ткани с крупным рисунком) размером 30 см шириной 110 см;
- ткань для обратной стороны размером 380 см шириной 110 см;
- ткань для окантовки голубого цвета размером 40 см шириной 110 см;
- синтепон для прокладки размером 380 см шириной 150 см.
Техника выполнения: пэчворк.
Перед работой замочить все ткани, высушить и прогладить.
Раскрой тканей:
для верха одеяла из всех 32-х тканей выкроить полосы шириной 8 см и стачать их в длинные полосы, размер которых будет 300х8 см. Получили 32 цветные полосы;
из ткани для обратной стороны выкроить 2 прямоугольника размером 190х110 см и стачать их в единое полотно размером 190х218 см;
из голубой ткани для окантовки выкроить полосы шириной 5 см и стачать их таким образом, чтобы получилось 2 полосы размером 200х5 см и 2 полосы размером 170х5 см;
из синтепона выкроить 2 прямоугольника размером 180х105 см и вручную швом «козлик» сшить их в единое полотно размером 180х210 см.
Для уточнения цветового решения разложите полосы в предполагаемой последовательности. Если цветовые переходы кажутся гармоничными, продолжайте работу. Отметьте на бумаге выбранную последовательность, чтобы не перепутать полосы в процессе работы. Стачать полосы в прямоугольное полотно размером 300х194 см (рис.11.1). Припуски на швы разутюжить. Стачать верхний и нижний края полученного полотна в кольцо (рис. 11.2). На миллиметровой бумаге нарисовать кривую линии желаемой формы, например, как на рис.11.3). Под этой линией прочертить прямоугольниками (ширина их = 6 см) графическую линию, повторяющую верхнюю кривую (рис.11.4). Следите за тем, чтобы соседние прямоугольники соединялись друг с другом — это необходимо для непрерывности линии. А ширина прямоугольников будет меняться в зависимости от «крутизны» кривой линии. Из сшитого в кольцо полотна нарезать продольные замкнутые полосы такой ширины, как прямоугольники на рис. 4 + 2 см на припуски (рис.11.5). Т. о., количество полос равно количеству прямоугольников со сх.11.4
Совет: не нарезайте сразу много полос, лучше не более 5-6, чтобы вы не запутались и чтобы не разошлись швы, т. к. ширина полос небольшая.
Скалывая булавками полосы, в соответствии со смещением на эскизе стачать новое замкнутое полотно (рис. 11.6). Припуски на швы разутюжить. Полученное замкнутое полотно нужно разрезать, чтобы получилось прямоугольное полотнище, которое и будет лицевой частью одеяла. При этом рисунок этого полотна может быть различным в зависимости от того, в каком месте вы наметите линию разреза. Полученное полотно отутюжить и выровнять его края до размеров 162х192 см. К 2-м коротким сторонам лоскутного изделия притачать 2 короткие полосы из голубой ткани, затем к 2-м длинным — длинные полосы. Швы заутюжить на лоскутную деталь.
Сборка и стежка.
На большой ровной поверхности разложить ткань для обратной стороны изнаночной стороной вверх, на нее — синтепон, а сверху — лоскутное полотно лицевой стороной вверх. Сколоть все 3 слоя булавками и простегать одеяло швом «вперед иголку», повторяя кривую линию. Располагать линии стежки на расстоянии ок. 20 см друг от друга.
Окантовка.
Из обрезков, оставшихся после выравнивания размеров одеяла, стачать 2 полосы размером 190х11 см и 2 полосы размером 220х11 см (или сшить эти полосы отдельно). Швы разутюжить. Сложить полосы вдоль пополам, сгибы приутюжить. Наложить короткую полосу на лоскутное изделие так, чтобы совместились открытые срезы, и притачать. Отмерить от полученного шва расстояние, равное ширине канта (=2 см), и обрезать лишние синтепон и подкладку. Отвернуть полосу на изнаночную сторону изделия, приметать и по лицевой стороне проложить строчку в шов притачивания полосы. Аналогичным образом притачать 2-ю короткую и затем длинные окантовочные полосы. При притачивании длинных полос аккуратно оформите уголки, при необходимости подшейте их потайным швом.
ИСТОЧНИК: Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия»
Что такое техника пэчворк барджелло?
По определению техника пэчворк барджелло, использует сшитые вместе полосы ткани, чтобы создать движение.
Эта потрясающая техника полна движения — волны, изгибы и другие формы красиво располагаются на лоскутном изделии. Эти изделия выглядят невероятно сложно, но, на удивление, их довольно легко сделать. С Барджелло справится даже новичок в лоскутном шитье.
Ключом к барджелло в пэчворке является цвет ткани и принт
Главная задача создать эффектное барджелло в пэчворке — это подбор ткани. В технике барджелло используют все диапазоны цвета: от светлого до темного. При выборе цвета, есть много вариантов. Распространенным вариантом является многообразие оттенков в одной цветовой гамме гамме от очень светлого тона до темного. Другой распространенный вариант-это два взаимодополняющих цвета
Где используют барджелло в пэчворке
Вы можете использовать эту технику, для создания покрывал, одеял, штор, гобеленов, наволочек и других аналогичных изделий. Техника барджелло будет выигрышно смотреться везде.
Суть техники барджелло
Суть техники барджелло заключается в следующем. Тканевые полосы одинаковой либо различной ширины сшиваются в единое полотно. Из полотна изготавливается «труба» сшиванием двух противоположных краев, обычно перпендикулярно к сшитым полосам. Полученную «трубу» необходимо разрезать на несколько кусков. Теперь эти полосы нужно будет сдвигать относительно друг друга, чтобы получить волны, пламя и другие орнаменты. На заключительном этапе окружности распарываются таким образом, чтобы каждый кусок получился одинаковой длины, а расположение лоскутков ткани в сегментах – разной. Перед началом работы в технике барджелло рекомендуется предварительно нарисовать схему готового изделия. На схеме должна быть представлена цветовая гамма лоскутков, их расположение относительно друг друга, размеры лоскутков.
Барджелло в монохроме: мастер-класс по созданию необычного лоскутного панно
В процессе изучения цветовых сочетаний я коснулась темы монохромных композиций, в частности, черно-белой гаммы. Черно-белые композиции лаконичны, строги, легко могут вписаться в современные интерьеры квартир и офисов, выполненные по большей части в белых тонах. Также такие композиции универсальны — хорошо смотрится черно-белая гамма и в столовой, и в гостиной, и в офисном кабинете, и даже в спальне. Таким образом собрав градацию тонов от черного к белому, я решила, что плавный переход цветов будет отлично смотреться в технике барджелло. Мастер-класс по созданию несложной работы в этой технике я и предлагаю вам.
Итак, нам понадобится:
- для того, чтобы в итоге получить полотно размером 84*99 см, понадобится 20 оттенков черного — цветовая растяжка от черного к белому. Из каждой ткани кроим по одной полосе 6 см в ширину и 110 см в длину (то есть на все ширину ткани). Таким образом у нас получится 20 полос 6*110 см.
- мат для резки, роликовый нож, швейная машина, портновские булавки, распарыватель, линейка для пэчворка.
1. Раскладываем наши полосы от самого темного тона к самому светлому. Если есть сомнения в том, какой тон темнее-светлее, сделайте фото выбранных тканей в черно-белом режиме и вы сразу увидите, какой светлее, какой темнее. Если же тона примерно одинаковые по светлоте, то выкладывайте, как больше нравится.
2. Готовим цветную схему (рисуем карандашами, ручками, фломастерами) раскладки наших полос, от темной к светлой. Я пометила свои цвета условно, графически.
3. Готовим цветную схему барджелло.
Для этого:
1) перерисовываем саму таблицу с разметкой ширины полос (учитывая выбранный масштаб схемы. Моя схема построена в масштабе 1:5, что значит, что одному сантиметру на схеме соответствует 5 сантиметров на полотне, а одному миллиметру, соответственно, 0,5 сантиметра);
2) раскрашиваем элементы таблицы, как нравится, в зависимости от того, какого цвета волну хотите получить в центре (рассчитывайте раскладку волн от центра, так проще будет раскрашивать остальные элементы). При этом учитываем то, какими цветами (штриховкой) пометили ткани на схеме на этапе 2 и основываемся на принципе барджелло. Принцип построения барджелло заключается в том, что каждая следующая полоса начинается с элемента, который следует вторым в предыдущей полосе, то есть находится на ступень выше. Получаются ступеньки. Из этих ступенек в итоге получаются цветные волны, причудливо изогнутые благодаря разнице в ширине полос на схеме.
Если вы делаете такую же раскладку, как у меня, то вам достаточно знать, что первая полоса начинается с элемента, который на схеме из этапа 2 будет идти под номером 18.
Если вы строите свою схему и отталкиваетесь от центральной волны, то, разместив в правильном порядке все элементы первой полосы, вы просто строите другие волны, размещая элемент в каждой следующей по порядку полосе выше на одну ступеньку. То есть в своем примере я:
1) нарисовала центральную бежевую полосу;
2) в правильном порядке (в соответствии с раскладкой на этапе 2) раскрасила все элементы полосы №1;
3) рисовала ступеньки: второй элемент в первой полосе в следующей полосе разместила на одну ступень выше; третий элемент в первой полосе во второй на ступень выше первой, в третьей — на ступень выше второй. И так каждый элемент.
4. Сшиваем полосы между собой по длинной стороне, в соответствии со схемой этапа 2. Рекомендую сшивать группами, например по 6, 7 и, соответственно, 7 полос. Так удобнее двигать полотно под машинкой и удобнее гладить. Отмечу, что в данной работе припуск везде равен 0,5 см.
5. Разглаживаем припуски в одну сторону — на сторону более темной ткани. В дальнейшем, непосредственно при сборке полотна барджелло, нам придется переглаживать припуски в нужную нам сторону, однако сейчас разгладить их необходимо для более ровной сборки, во-первых, и для более точного кроя на этапе раскроя по схеме, во-вторых.
6. Собираем группы полос в одно полотно.
7. Первую и последнюю полосы в получившемся на этапе 6 полотне стачиваем по длинной стороне, получаем трубу, сшитую из полос.
8. Аккуратно складываем трубу вдоль, выравниваем длинный край по горизонтальной направляющей на мате и, строго перпендикулярно к направляющей, режем полосы того размера, который предлагает схема, последовательно, от первой к последней (перед этим подравняйте край, если необходимо).
В результате раскроя получаем 17 колец. Аккуратно складываем кольца в том порядке, в котором кроили, от первого к последнему, не путаем.
9. Берем первое получившееся кольцо и определяем, сверяясь со схемой этапа 3, элемент какого цвета должен быть первым. После того, как определили, распарываем шов, соединяющий этот элемент и предыдущий. Получившуюся полосу прикрепляем на дизайн-стену, если есть, или просто раскладываем на любую горизонтальную поверхность, на которой будем выкладывать рисунок баррджелло для последующего стачивания деталей и просто для того, чтобы не запутаться и посмотреть, какой рисунок получится. Соблюдаем последовательность, полосы должны строго следовать согласно порядка.
10. Берем следующее кольцо и повторяем этап 9, пока не выложим всю схему.
11. Стачиваем полосы между собой одна за другой по длинной стороне. На этом этапе при стачивании полос мы заглаживаем припуски той полосы, которая при стачивании лежит сверху, в нужную сторону, таким образом, чтобы на стыке припусков образовывался замок.
Я заглаживала припуски непосредственно при сшивании на машинке, придерживая при прострачивании припуск кончиком распарывателя (пальцем, иголочкой, острием ножниц, шила). Можно заблаговременно загладить припуски на наших полосах перед стачиванием, утюгом. При этом припуски на каждой второй полосе просто заглаживаются в противоположную первой полосе сторону. Также я стачивала полосы без булавок, но при необходимости можно сколоть полосы портновскими булавками.Так как полотно получится широкое, можно опять же, как на этапе 4, сшивать полосы группами, затем стачать их в одно полотно. Только не запутайтесь с припусками — либо загладьте заблаговременно, либо просто пометьте где-то для себя, в какую сторону должен быть заглажен припуск у первой полосы каждой следующей группы, чтобы он состыковался в замок с последней полосой предыдущей группы.
Так выглядит собранное полотно с заглаженными припусками.
12. После сшивания полос в единое полотно, я добавила (из остатков при раскрое на 8 этапе) еще 2 полосы, обе слева. То есть на моей схеме на этапе 3 их нет, но на общей картинке того, что получается в итоге, видно, что слева лесенка из черных элементов состоит не из 4 ступенек, как на схеме, а из 6. Это как раз и есть две добавленные полосы. Вы можете добавить их, если так же, как и я, не любите оставлять обрезки). При этом добавить можете произвольно, с любой стороны и любого размера, туда, где, как вам кажется, они будут лучше гармонировать с тем, что уже сшили.
Вот что в итоге у нас получилось! Любуемся топом и можем сделать из него панно, или, доставив бордюрами, небольшое одеялко.
Как вышивать техникой барджелло для начинающих
Барджелло – старинная флорентийская вышивка, на основании которой создаются потрясающие пламенные узоры на полотне. Такая итальянская вышивка bargello применяется для создания объемных красочных узоров и орнаментов. Вышитые таким способом фигуры имеют как острую форму, так и слегка сглаженную – округлую.
С первого взгляда барджелло легко спутать с один из самых распространённых видов вышивки – гладью. Главным отличие одной от другой является то, что bargello имеет более ограниченную направленность и размеры отдельных стежков, позволяя тем самым более широко использовать цветовые переливы и формы.
Восхитительный внешний вид готовых изделий достигается за счет особенностей выполнения такой технологии. В классическом bargello применяют однотипные стежки определенной длиной. С течением времени флорентийская техника барджелло развивалась и претерпевала некоторые изменения относительно потребностей рукодельниц.
Основной сферой применения bargello является создание красочных панно, разнообразных декоративных аксессуаров, применяемых в интерьере. Это могут быть подушки, покрывала, а также одежда и аксессуары.
Особенно изумительно такая вышивка смотрится на обручах, кошельках, сумочках, платьях и блузах. Такие пламенные, необычные узоры можно нанести на любой мягкий материал.
Подберите подходящий мастер-класс, и вы самостоятельно сможете повторить оригинальные мотивы, характерные для техники флорентийская вышивка.
Необходимые материалы и инструменты
Увидев один раз вышивку баржделло, любая мастерица обязательно захочет повторить своими руками этот узор. Эта техника не так широко распространена в наше время. Это целая феерия красок, которая захватит вас с первого взгляда.
Чтобы приступить к такой вышивке приготовьте:
- материал для вышивания равномерного плетения;
- иголки, которые имеют затупленный кончик и широкое ушко;
- объемные нитки ярких оттенков, которые подходят к материалу;
- ножницы.
Также в работе дополнительно могут пригодиться особенные ножнички для вышивки и специальные пяльца, помогающие ускорить процесс вышивки баржделло.
Курс прокладки стежков позволяет сформироваться узору и лежит в основе его вышивания.
Сама вышивка барджелло осуществляется либо с правой на левую сторону либо – с левой на правую, если узору необходимо повторение или он разветвляется от середины к бокам.
Во втором варианте, пред тем, как начать вышивку, необходимо нанести разметку на ткань. Особенно это рекомендуется сделать начинающим мастерица, для того чтобы определить курс вышивки узора частями.
Подытожим вышесказанное, для того, чтобы начать создание вышивки барджелло, следует:
- Осуществить подбор необходимо узора на основании схемы;
- Выбрать подходящий материал для вышивки и качественные нитки;
- Осуществить натяжение материала;
- Сделать разметку канвы согласно очертаниям подобранного схематического рисунка.
Базовые узоры
Данная флорентийская вышивка складывается из основных видовых мотивов. На основании схем формируются узоры, имеющие острые пики. Благодаря таким стежкам, в итоге мы имеем потрясающие узоры в виде молний и зигзагов. Вышиваются такие орнаменты по ширине.
Флорентийская вышивка bargello не потребует от вас создания относительно одинакового орнамента. Все схемы предусмотрительно включают возможность некоторого сдвига узора, а также добавление в него новых оттенков.
Еще один популярный стежок bargello получается в результате зеркального отражения зигзага от верхней части к нижней. В результате, получаем полоску с ромбами, имеющими острые углы. Такой узор называют «карнация». Вышивается данный орнамент барджелло одним оттенок нитей относительно всей длины узора, после чего вводит другой тон.
Вышивка bargello помогает воссоздавать потрясающие эффекты на изделиях, которые восхищают с первого взгляда. Такие узоры обязательно требуют повторения.
Пробуйте, повторяйте, ищите вдохновение в подборках цветовых сочетаний для создания оригинальных красочных переливов. Изучите подробный мастер-класс, на основании которого, вы сможете повторить пошаговые действия за опытными мастерицами.
Проявите терпение, и у вас получатся замечательные предметы декора, которые станут эксклюзивной деталью в вашем интерьере.
Материалы для вышивки барджелло
Любая опытная мастерица, с удовольствием захочет сделать узор в технике bargello. Так как в этом деле, используется вся цветовая гамма оттенков, которая, заставит вышивальщицу, создать разнообразные формы.
Для этого необходимо:
- полотно с редким переплетом;
- иголки с притупленным концом и достаточно широким ушком;
- яркие нити;
- ножнички;
- пяльцы по желанию.
Перед тем, как начать вышивку барджелло, ответственно отнеситесь к фурнитуре. Нить для барджелло, должна быть пышного состава. Толщина ее, должна подходить под отверстия на ткани, дабы не придавать ей эффект жесткости. Смысл барджелло заключается в том, чтобы не видеть основную часть полотна, на котором делают вышивку, а полностью, закрыть ее стежками. Флорентийская техника, выходит яркой и красивой с обоих боков. Схемы для bargello, особенно для начинающих, нужно брать не сложные. Просмотрите для начала интересный мастер-класс.
Стежки в bargello, могут вышиваться, как справа налево, так и наоборот. Конечно, в случае того, если узор однотипный. Перед началом работы, на всякий случай, поставьте на канве разметки, так делают, даже опытные мастера.
Давайте закрепим пройденный материал. Для того, дабы сделать красивое bargello, в первую очередь нужно:
- выбрать схемы;
- приобрести подходящее полотно и нитки;
- разместить удобно канву;
- сделать разметки для удобства.
Практическое применение вышивки Барджелло. Пошаговое описание, схемы
Вышивка Барджелло (для начинающих лучше выбирать самые простые схемы или небольшие мотивы) украсит различные интерьерные аксессуары и предметы одежды.
Панно
Два простых панно «Топиарии» представляют собой постриженные деревья, имеющие геометрические формы. Они станут эффектными, стильными украшениями для дома. Размеры изделий 12,4X23,6 см. и рисунков – 88X168 см. Нить используют в 6 сложений.
Необходимые материалы и инструменты:
- канва белая №18 – 2 полотна размером 23X33;
- рамка прямоугольная натяжная;
- игла гобеленовая №22;
- шнур металлизированный №16 – по 1 катушке (002, золотистый) для каждой картины;
- стеклярус мелкий – 1 упаковка (00557, золотой);
- мулине № №:
- по 2 мотка: 246, 875;
- по 1 мотку:
- 1031, 920, 9159;
- 1038, 258, 161;
- 1034,1050, 1036;
- 213, 214, 216 (дерево с круглой кроной);
- по 1 мотку: 254, 256 (дерево, имеющее коническую крону).
Ход работы:
- Прежде всего, канву прикрепляют к раме.
- Затем центр полотна отмечают карандашом, измеряя расстояние от углов.
- Далее середину раппорта находят по маленьким стрелкам на схеме.
- Потом от центра начинают вышивать. Вначале выполняют крону дерева, а после ствол, кадку.
- Затем стеклярус пришивают по завершении вышивки.
- Далее отшивают орнамент фона. Работу украшают каймой.
- Потом добавляют бисер. Его располагают через одинаковые интервалы как изображено на схеме.
- Затем работу проверяют на наличие ошибок. Не заправленные концы нитей прячут. Вышивку снимают с рамы. Изделие растягивают.
Совет! Работу следует выполнять, укладывая мулине прямо по линии снизу вверх. Классический стежок охватывает не менее 4-х горизонтальных нитей полотна.
Сумка
Такой простой узор украсит не только сумку. Его можно использовать для декора подушек, скатертей, салфеток. Цветовые решения могут быть самые разные: яркие или приглушённые оттенки.
Для начала подбирают нитки и ткани. Полотно может иметь круглую, квадратную, прямоугольную форму. Либо шестиугольную конфигурацию. Лоскутный материал также подходит для основы.
Мастер-класс:
- Прежде нить заправляют в иглу.
- Затем канву натягивают на пяльцы или квадратную рамку.
- Далее работу начинают от левого нижнего края.
- Вначале иглу следует ввести с изнаночной стороны, а вывести на лицевую сторону. Совет! Нитку можно прикрепить к ткани с помощью нескольких мелких стежков.
- Потом на полотне отсчитывают 3 клетки и вводят иголку. Нить осторожно подтягивают. Получается первый стежок.
- Затем иглу с ниткой выводят в следующем столбце от первого стежка. Но её необходимо ввести на 2 клетки выше.
- Обычно длина второй прошивки равна первому стежку. Это значит, нить выводят наизнанку через 3 клетки.
- Так формируется второй стежок. Его смещают на 2 клетки вверх по сравнению с первой прошивкой.
- Таким способом делают 4 стежка.
- Далее каждую полоску спускают на 2 крестика. Получается лестница наверх и вниз.
- Затем продолжают повторять такую же ступенчатую форму из 4 строчек вверх и так далее.
- Узоры необходимо делать до конца линии.
- Необходимо особенно внимательно следить за счётом мотива вышивая первый ряд.
- Так как все остальные будут опираться на него. К тому же так гораздо проще вести расчёты.
- Далее второй ряд выполняют нитью контрастного цвета либо оттенка.
- Линию делают также, но начинают от первой строчки начального ряда.
- Его ведут параллельно первому слева направо.
Источники
- https://vplate.ru/pechvork/tehnika-bardzhello/
- https://gdou27.ru/vyazanie-spitsami/bardzhello-uroki-florentijskoj-vyshivki.html
- https://shebby-shik.ru/vyshivka/vyshivka-bardzhello.html
- https://FB.ru/article/317212/vyishivka-bardjello-shemyi-ornamentyi-nitki-i-tkan-dlya-vyishivaniya
- https://miazar.ru/vyshivanie/florentiyskaya-vyshivka-v-tekhnike-bardzhello-na-plastikovoy-kanve/
- https://loskutbox.ru/technica/bardzhello-effektnaya-i-dinamicheskaya-tehnika-v-pechvorke.html
- https://handsmake.ru/vyshivka-bardzhello-dlya-nachinayuschih.html
Сердце в технике барджелло
Для того, чтобы проделать этот мастер-класс, нам необходима такая фурнитура:
- форма в виде сердца;
- разноцветная пряжа;
- ножнички;
- иголка;
- отрез фетра.
Отмотайте нить, протяженностью пятьдесят сантиметров. Вставьте ее в иглу. С левой стороны формочки, сделайте вертикальный стежок от низа вверх. Пропустите две клеточки на ткани. У вас получится шов, который равняется четырем клеткам.
Отступите в правую сторону и поднимитесь выше на один квадрат. Начинаем вышивать параллельные стежки, делая отступления в правую сторону. Вам будет казаться, что вы поднимаетесь по ступенькам. Таким способом, делайте следующие пять швов по вертикали. Зафиксируйте нитку с изнаночной стороны, спрятав ее конец под вышивкой.
Следующие наши действия, заключаются в том, чтобы сделать четыре столбика в нижней части. В итоге, у вас получится девять столбиков, расположенных вертикально. Барджелло продолжается, и начинаем отступать в правую сторону, повторяя предыдущие действия. У нас получилась серединка вышивки. Опять, делаем такие же манипуляции. Сделайте движение вправо на один сегмент и немного выше, делаем стежок. Следующие действия, опять повторяются по отношению к предыдущим стежкам. Зафиксируйте нитку с изнаночной стороны, а концы спрячьте под швом.
Читать
Мастерим оригинальные поделки из ниток и клея
У нас получилась первая гряда. Далее, берем другой оттенок ниток, дабы получить перелив от одного цвета к другому. Закрепите ее и начинайте делать вышивку в заданном курсе. Следующий ярус, начинается с левого бока нашего пластикового элемента, в виде сердечка. Повторяем узор, предыдущего яруса. Далее, делаем такие же манипуляции, меняя только оттенок нитей. В конце работы, края нашей заготовки, обшиваются петельным способом.
Наш мастер-класс закончен, а готовое сердечко барджелло, можно повесить на стену в вашей комнате.