Россия, Красноярский край
Телефон:
+7 (963) 181-32-.. Показать номер
whatsapp telegram vk email

Держатель для гитары настенный: как сделать своими руками

Как сделать самостоятельно?

Подставка настенная для гитары своими руками представляет собой кронштейн вилкообразной формы. Для того чтобы не повредить гитарный гриф, он прорезинен. Крепеж является оптимальным размещением музыкального инструмента в помещении. Гитара на приспособлении фиксируется по вертикали. Такой способ считается самым надежным, эстетичным, дешевым.

Что потребуется

Чтобы своими руками сделать крепление для гитары на стену, потребуются материалы:

  • брус (планка) толщиной 20 мм;
  • прут для изготовления рогатки;
  • болт с гайкой для крепления рогатки к основанию;
  • морилка, лак или шпон и лак;
  • наждачная бумага для зачистки деревянного бруска.

Одних составных частей недостаточно. Чтобы дерево и металл превратились в изделие, нужен соответствующий инвентарь:

  • шуруповерт (отвертка);
  • дрель;
  • набор сверл;
  • два дюбеля.

Внимание! Если у вас несколько гитар, то настенных крепежей тоже может быть несколько.

При наличии перечисленного материала, приспособлений, достаточного опыта в создании подобных изделий получится достойное крепление.

Пошаговая инструкция

Настенные крепления — самый надежный, оптимальный вариант размещения музыкального инструмента. В случае необходимого исполнения музыкального произведения шестиструнка легко снимается с крепежа и оказывается в руках музыканта. Крепление в виде ухвата можно за 300 рублей приобрести в магазине и благополучно закрепить дюбелями на стене.

Существует более творческий способ — держатель для крепления гитары своими руками можно сделать благодаря пошаговой инструкции:

  1. Берется брус из МДФ или планка 20 мм. Длина бруса должна составлять 26 см, ширина – 8 см.
  2. Для красоты (необязательно) на брус можно наклеить шпон. Если берется планка, можно покрыть морилкой и лаком.
  3. По краям планки делают технологические отверстия на расстоянии 4 см. По центру также делается отверстие для крепления рогатки.
  4. С задней стороны планки делается углубление для фиксации гайки.
  5. Рогатка изготавливается из арматуры десятки. Ее края загибаются к верху.
  6. Основание рогатки приваривается к болту, который в дальнейшем будет фиксировать рогатку на основании бруска.
  7. После закрепления рогатки к основанию устанавливается место для крепления на стене.
  8. Делаются отверстия в стене, устанавливаются дюбеля и изделие крепится.
  9. В завершение на креплении фиксируется музыкальный инструмент.

Внимание! Сама рогатка должна быть покрыта мягким материалом, чтобы не повредить гриф инструмента.

Стеновой крепеж можно изготовить из ЛДСП. Из остатков листов вырезается задняя часть крепежа и две боковые стенки крепления. Ширина между стенками должна быть немного больше ширины грифа, но меньше основания, на котором размещены колки. Для того чтобы не повредить лакокрасочное покрытие инструмента, можно на крепеж с внутренней стороны наклеить прорезиненый материал. Он защитит корпус музыкального инструмента от царапин.

Если времени у вас совсем немного, то подобное крепление можно собрать из хомута канализационных труб. Как мы знаем, он состоит из двух частей. Нам необходима та, что фиксируется к стене дюбелем. Сделав отверстие в стене, прикрутив хомут шурупом, получается крепеж, который дополнительно обматывается изолентой или вспененным патрубком. Все готово — можно пользоваться.

Пошаговая инструкция по изготовлению подставки

Перед изготовлением стойки для гитары своими руками снимите мерки именно со своего инструмента. Размеры корпуса и грифа различны, поэтому подставка должна подходить по всем параметрам, чтобы обеспечить надежную устойчивость. Затем приступайте к изготовлению.

  1. Из реек изготовьте стойку для грифа с держателем.

Внимание! Покройте держатель с внутренней стороны мягким материалом или поролоном, чтобы конструкция не повредила гриф инструмента.

  1. Из досок выпилите лобзиком нижние боковые опоры. На места соприкосновения с инструментом приклейте вставки из войлока или поролона.
  2. Из фанеры сделайте основу стойки и зафиксируйте ее с боковыми опорами при помощи саморезов.
  3. Чтобы опоры не расползлись, скрепите их передней деревянной панелью. В ее нижней части и спереди боковых опор высверлите отверстия. Соедините их гвоздями или саморезами.
  4. Используйте свою фантазию, придайте передней части стойке гитары оригинальный внешний вид, вырезав на ней декоративные элементы.

В завершение покройте изделие лаком или морилкой, дайте высохнуть.

Стойки из полипропиленовых труб

Существует еще один простой способ изготовления подставки для гитары. Для этого варианта можно использовать трубки из полипропилена. Преимущество его в том, что сборка проста, не требует больших денежных затрат.

Для стойки под одну гитару понадобятся:

  • чертеж;
  • полипропиленовая труба диаметром 20 и 25 мм;
  • два обвода из полипропилена;
  • заглушки для труб и тройники;
  • уголки 45 градусов;
  • специальные ножницы для резки труб;
  • паяльник.

Для изготовления одной части стойки, припаяйте заглушки к обводам с одной стороны, тройники — с другой. Ножки стойки закрепите при помощи уголков. Изготовьте перемычку с тройником. Вторую часть сделайте аналогичным способом. Скрепите их в одно целое.

Изготовления стойки для нескольких гитар потребует следующие материалы, которые можно приобрести в любом магазине сантехники:

  • 6 тройников;
  • 8 угловых переходов;
  • по 2 трубки 40 см и 70 см;
  • 15 отрезков по 4 см;
  • 4 заглушки.

Чтобы собрать верхнюю часть стойки, соедините 4 тройника и 3 отрезка труб. С обоих краев поставьте по угловому переходу. Для соединения используйте клей или паяльник. Для ножек с двух сторон тройника зафиксируйте по угловому переходу, расположив детали под углом 90 градусов. Сделайте вторую ножку. При помощи двух 40-сантиметровых труб соедините ножки. Оставшиеся уголки и трубки используйте для завершения конструкции, скрепив верхнюю и нижнюю часть.

Чтобы изготовить такую стойку, не нужно иметь специальных навыков. Она проста и минималистична. Подойдет к любому интерьеру и обеспечит надежную поддержку инструмента. При желании можно покрасить стойки в любой цвет спреем из баллончика.

Преимущества и недостатки настенного держателя

К положительным сторонам относится следующее:

  1. Он прост в установке, крепится на 2-4 саморезах.
  2. Удобство и комфорт в малогабаритном помещении.
  3. Определяет место музыкального инструмента.
  4. Крепеж симпатичен и эстетичен. Не нарушится дизайн интерьера.
  5. Мягкое покрытие скобы приспособления обезопасят гитару от царапин и повреждений.
  6. Надежно фиксируется к стене. Нет опасений, что гитара разобьется.

Отрицательных сторон практически нет в этом креплении. Единственным минусом можно назвать пыль, которая оседает на гитаре, если ею редко пользоваться. Каждый инструмент требует уход, поэтому пыль будет вытираться с инструмента постоянно.

Как видите, положительные стороны доминируют над отрицательными. А это означает, что настенный гитарный крепеж — нужная вещь в доме гитариста.

Виды креплений и держателей для гитары на стену и их конструктивные особенности

Крепления для гитары на стену бывают нескольких видов, что позволяет закрепить музыкальный инструмент в удобном положении. От модели фиксатора зависит размер, угол наклона и форма крепления. Для их изготовления используется металл или дерево.

Настенные кронштейны представляют собой небольшие приспособления, крепление которых осуществляется на поверхность стены. Они служат своеобразными вешалками под гитары разного типа. Любой магазин, занимающийся реализацией музыкальных устройств и приспособлений, имеет постоянно в наличии несколько разновидностей подобных устройств, рассчитанных на разный вес музыкального инструмента.

  • защелки станут дополнительной гарантией сохранности инструмента;
  • крепеж под самым потолком;
  • мобильность, что позволяет осуществить демонтаж и установку в другом месте;
  • гитара будет удерживаться за головку грифа, фиксируя устройство строго вертикально;
  • место для крепления подбирается произвольное;
  • приемлемая стоимость.

Рекомендации и советы по изготовлению держателя

Чтобы крепеж отвечал всем требованиям, стоит придерживаться рекомендаций специалистов при его изготовлении:

  1. Если вместо рогатки используются штыри, то расстояние между ними должно сужаться, чтобы инструмент не сполз на пол.
  2. Если к стене будет крепиться музыкальный инструмент приличного веса, то для крепления должен использоваться более массивный брусок.
  3. Чтобы не повредить корпус гитары, на крепеж устанавливают резиновые, вспененные трубочки.
  4. Не рекомендуется устанавливать крепеж над батареей. Также прямые солнечные лучи не должны попадать на музыкальный инструмент.

Учитывая вышесказанное, не стоит забывать прописные истины. При уходе за музыкальным инструментом:

  1. Влажность воздуха 40-60% подходит для хранения гитары. Добиться благоприятных условий можно увлажнителем.
  2. Температура воздуха тоже влияет на состояние древесины музыкального инструмента. Температура воздуха 19-25 градусов идеально подходит для хранения гитары.
  3. Два раза в год рекомендуется пылесосить любимый инструмент.
  4. Лучшее хранение гитары — настенный крепеж.

Бережное, правильное хранение сохранит гитару в целостности. Настенный гитарный крепеж — отличный способ постоянного размещения инструмента. Сделанный крепеж своими руками обеспечит надежную защиту от непредвиденных ситуаций. Гитара будет радовать прекрасным звучанием многие года.

Доброго времени суток всем захабренным, хочу сегодня рассказать о небольшом проекте выполненным с сыном.

А именно разработка дизайна, производство и сборка стойки для гитар.

Портативная подставка для гитары своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! В данной статье Johnny Brooke, автор YouTube канала «Crafted Workshop» расскажет Вам, как смастерить портативную подставку для гитары. Она прекрасно подойдёт как для акустической, так и для электрогитары. На неё замечательно встанет банджо и другие струнные инструменты похожей формы. Если читателям захочется уменьшить эту нехитрую конструкцию в размере, то она также подойдет и для малютки укулеле. Материалы. — Доски толщиной 18 мм, 600Х350 мм — Двухкомпонентная эпоксидная смола — Аэрозольный контактный клей — Мебельная петля — Саморезы — Пропитка для древесины — Войлочные полоски на основе — самоклейке — Кожаный шнур.

Инструменты, использованные автором. — Циркулярная пила — Ленточная пила — Шуруповерт — ЧПУ станок (не обязательно) — Фрезерный станок — Ручной фрезер — Газовая горелка — Рейсмус — Кисть — губка.

На своей веб-странице Джонни предлагает Вашему вниманию чертежи шаблонов,ссылка на нее здесь.

image Процесс изготовления. Две половинки конструкции он намерен вырезать из подручных пиломатериалов. Для этого ему потребуются доски примерно 60 см длинной и 30 шириной. Предварительно распечатав шаблон на бумаге, автор раскладывает их на доске, бегло делает разметку сторон мелом. А затем, для придания изделию некоего шарма, с помощью ЧПУ вырезает название песни «We are the music makers and we are the dreamers of dreams». Творческие люди найдут что написать самостоятельно. Но этот этап совсем необязателен. Можно и вовсе без надписи.

Теперь предстоит вырезать одну из двух половинок подставки. Для этого, с помощью аэрозольного контактного клея, автор прикрепляет шаблон к поверхности древесины. И тут важный момент, который поясняет мастер: если распылить контактный клей на обе поверхности — на древесину и шаблон — и дать им подсохнуть несколько минут, то бумагу с поверхности будет намного проще удалять, чем если соединять обе поверхности на влажный клей, нанесенный только на заготовку.

Для вырезания контура подставки автор использовал ленточную пилу, но и электрический лобзик тоже справится с этой задачей. И вся хитрость здесь заключается в том, чтобы медленно подавать материал и следить за линией контура.

В одном участке, где изгиб линии оказался слишком резким и потому труднодоступным для пилы, автору пришлось просверлить отверстие 45 мм сверлом Форстнера. Это отверстие позволит фрезеру зайти в этот острый угол при обработке граней. Но, если таковых инструментов у Вас не имеется, то можно обойтись простым напильником и наждачной бумагой для выравнивания формы заготовок. Удаляет бумажный шаблон с поверхности заготовки, и обрабатывает ее торцы при помощи ленточного шлифовального станка. Джонни использует ленту с зернистостью 220 грид. Эта деталь послужит образцом для копирования второй стороны подставки. Чем точнее она будет обработана, тем легче окажется вся последующая работа. После того, как готова первая половинка изделия, Джонни прикладывает ее ко второй и наносит разметку карандашом. Затем обрезает заготовку на ленточной пиле, оставляя небольшой запас по контуру. Его автор срежет на фрезере. Далее, с помощью двухстороннего скотча, Джонни соединяет две половинки вместе. Затем выравнял края второй заготовки на фрезерном станке торцовочной фрезой с упорным подшипником. Автор рекомендует обязательно обращать внимание на направление волокон, когда обтачиваете дерево. Иначе может случиться вот такое.

Теперь разделяет заготовки, и удаляет скотч.

Мастеру пришла замечательная идея наполнить вырезанные литеры эпоксидной смолой, чтобы придать им больше выразительности. Эта смола обладает свойством самовыравниваться, она практически без запаха и она отлично проникает во все полости. Смешивает два компонента, используя точные весы, ведь от качества приготовленной смеси очень многое зависит. Автор добавляет в смесь немного чёрной краски, еще раз тщательно перемешивает. Заливает буквы, а затем проходится газовой горелкой, чтобы все пузырьки с воздухом лопнули. На это уходит около 20 минут (в несколько подходов через 5 минут). Затем эпоксидная смесь полимеризуется около 36 часов. На следующий день, когда смола застыла, мастер попытался удалить излишки смолы с помощью рейсмуса. Но это оказалась не очень хорошая идея, так как машина захватила слишком большой слой, из-за чего буквы потеряли глубину. В следующий раз автор намерен провести данную операцию с помощью простого рубанка.

Далее Джонни прикручивает латунную петлю, соединяющую две половинки конструкции. Латунные саморезы имеют обыкновение вывинчиваться. Чтобы этого не случилось, автор натирает их канифолью.

Затем в обеих половинах стойки, симметрично, он высверливает отверстия для кожаного шнура, который необходим для того, чтобы зафиксировать определённую максимальную ширину раскрытия поставки. Размер отверстия зависит от величины шнура, который Вы собираетесь использовать.

Следующим этапом мастер закруглил все торцы, используя ручной фрезер с радиусной фрезой. И проходится финишной пропиткой, которая замечательно выводит глубину и фактуру древесного материала. Для промазывания использует мягкую губку. Кому интересно — ссылки в описании под видео на канале автора.

Когда финиш просох, автор вновь закручивает болты на петлю. Наклеивает войлочные прокладки на те участки подставки, к которым будет прилегать инструмент. Они примерно 2 см в ширину и 5 см в длину. Автор не советует устанавливать резиновые прокладки, ибо они могут вступить в реакцию с лаком, которым покрывают некоторые гитары и окрасить его. Далее Джонни продевает шнур в отверстия и закрепляет его с помощью узлов, выставляя нужную ширину раскрытия подставки. Если инструмент шире или уже, всегда можно изменить это расстояние, подтянув узлы. Остатки шнура обрезаются. Подставка готова, можно ставить инструменты. Спасибо автору за подробный мастер класс, и интересную идею для подставки!

Всем удачи!

Источник (Source)

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Проектирование

Исходные данные

Дизайн

Обмозговав варианты (которых в общем было не очень много ввиду пункта 2 исходных данных) решили сделать стойку

для размещения гитар.

Первым вариантом решения было взять 6 пластиковых водопроводных труб: сделать по два изгиба в каждом, вырезать из стали специальные крепления — стяжки и собрать это воедино.

Вариант вполне рабочий, но технологичность (как представил, что надо будет руками и строительным пистолетом погнуть 6 труб с высокой точностью — настроение сразу заметно упало) и эстетичность решения оставляет желать много лучшего.

Вторым вариантом стало, использовать резьбовую шпильку (например М10х1000, цена около 70-100р.), Пластиковую трубу большого радиуса, верхнюю и нижнюю опорные части конструкции сделать из стали 3мм-4мм и нарезать резьбу в центральной части под шпильку или наварить гайку. Технологичность вырастает значительно, эстетически выглядит легко. Но вылезли сомнения по поводу жесткости конструкции: точка опоры (даже если большую шайбу и доп.гайку под верхнюю часть добавить) мала и вполне возможны перекосы и вес тоже начал смущать: по расчетам 3 — 4кг. примерно получалось и это еще без гитар.

Результат сборки

Получилась вполне красивая и аккуратная конструкция (спасибо заложенным зазорам в 0,1-0,2 мм в соединениях шип-паз).

Крепкая и надежная — так как нижняя база достаточно широкая. Стойка одинаково стабильна как с одной гитарой так и с тремя.

Паз под гриф в верхней панели выполнен с небольшим отрицательным углом, для дополнительной фиксации.

Светодиодная лента внутри смотрится красиво.

Проектирование

Исходные данные

Дизайн

Обмозговав варианты (которых в общем было не очень много ввиду пункта 2 исходных данных) решили сделать стойку

для размещения гитар.

Первым вариантом решения было взять 6 пластиковых водопроводных труб: сделать по два изгиба в каждом, вырезать из стали специальные крепления — стяжки и собрать это воедино.

Результат сборки

Получилась вполне красивая и аккуратная конструкция (спасибо заложенным зазорам в 0,1-0,2 мм в соединениях шип-паз).

Крепкая и надежная — так как нижняя база достаточно широкая. Стойка одинаково стабильна как с одной гитарой так и с тремя.

Паз под гриф в верхней панели выполнен с небольшим отрицательным углом, для дополнительной фиксации.

Светодиодная лента внутри смотрится красиво.

Сборка

К сожалению процесс сборки не фотографировал, поэтому опишу словами.

Подготовка

  • Как могли заметить нижняя плита основания выполнена из двух 6мм панелей — их надо склеить между собой. Чтобы все точно совместилось — рекомендую вставить вертикальные панели а затем приклеивать одну панель к другой.
  • С этим же связана самая не технологичная часть этого проекта: на шпильку надо наварить большую шайбу- заподлицо с краем шпильки. В этом случае шпилька замечательно крепится в нижней части основания. Я сделал это сам. Если вы захотите сделать такую же штуку — думаю в любой фирме/гараже/даче, где есть сварщики — наварят шайбу легко и просто.

Непосредственно сама сборка

Шпильку вставляем в нижнее основание, затем шайбу и закручиваем гайку вдоль всей шпильки . Закручиваем еще одну гайку на глубину примерно 10-15 мм от верхнего края и кладем сверху еще одну шайбу. Вставляем панели (если надо крепим к ним с внутренней стороны светодиодную ленту), крепим верхнее основание и закручиваем колпачковую гайку.

Ссылка на основную публикацию
Похожее