Чем окрасить лодочный мотор
НЕТ. только краски и грунты (ВЛ-002) на эбоксидной основе .:lodka:
Вл-02 на эпокситной основе. Вот так и рождаются легенды.
Паша,я думаю Шамиль имел ввиду-грунт И краска на эпоксидной основе..хотя и это неправильно. ИМХО -лучше полиуритановые краски(мастики) с такими же грунтами..я уже писал о Тиккуриле..проверно,не один год и ни мной одним..Тот же Темакоут 40. [Ссылки только членам профсоюза.] Или вот это [Ссылки только членам профсоюза.] но этим я не красил..хотя думается будет хорошо.
Ну что имел то имел, не поправился же:). А предложение построено именно так, что вл-02 подразумевается именно как эпокситный состав, что в корне не верно.
Насчет неправильно — тут все довольно относительно. из совка ЭП-140 на основе эпокситных смог очень и очень гуд. Из импорта двухкомпонентный акрил и полиуретан — практически равноценны. Про необрастайки — сам не пользовал, не скажу, ибо ценник там не гуд. Но люди которые ими делали вроде довольны.
Исходное качество покраски при качественных материалах в первую очередь будет зависеть от подготовки пов-ти и соблюдения технологии покраски. Дай объезьене пульвер с HVLP, первоклассный ресивер и какой-нибудь необрастающий интернешнл, но не выдержи технологию — деньги и время на ветер. А другой валиком и кистью из самых дешевых материалом сделаем весьма качественно. Так что.
Источник
Восстановление окраски дейдвуда лодочного мотора
В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется.
С течением времени краска на дейдвуде подвесного мотора или кормового привода — истончается, и Ваш мотор начинает выглядеть весьма неприглядным образом. Однако, всего лишь несколькими взмахами кисти можно вновь вернуть мотору блеск новизны.
В общем случае, дейдвуд лодочного двигателя отливают из алюминия, который, как известно, при погружении в воду, причем даже в пресную, — интенсивно окисляется. Так что альтернатива вырисовывается вполне ясная — или деньги на новый лодочный мотор, или несколько слоев новой краски на дейдвуд.
Процесс окраски включает определенную подготовку, после чего наносят два слоя грунтовки и два слоя фирменного наружного красочного покрытия. Все это, в целом, обычно обойдется не дороже 30-40 долл. На лодочной станции за то же самое с Вас сдерут не менее сотни.
Важность оттенка краски
Ваша труднейшая задача — подобрать краску точно такого же оттенка, как на моторе. Если можете достать фирменную краску, то не скупитесь понапрасну и купите ее. Зачем экономить пару долларов на том, чтобы купить краску ненужного оттенка? Затем обязательно нужно купить некоторое количество цинк-фосфатной грунтовки. Это очень важный этап правильной окраски мотора. Грунтовка играет роль клея между окрашиваемой поверхностью и краской. Грунтовка фактически приклеивает краску к поверхности, на которую краску наносят. Почти все краски химически неспособны ни с чем склеиться без грунтовки.
Даже если приобрести краску высшего качества, но не подготовить окрашиваемую поверхность надлежащим образом, то краска держаться не будет. Следует удалить всю отслоившуюся краску, ржавчину и разные загрязнения. Существует множество приспособлений для такой работы — скребок, наждачная бумага, проволочная щетка.
Снять винт и втулку винта, а также другие детали из области, где будет нанесена краска. Не жалейте газет, чтобы укрыть транец лодки получше: аэрозольные краски имеют привычку рассеиваться далеко вокруг окрашиваемого места.
Не нужно торопиться. В малярном деле никогда не нужно торопиться. Не нужно пытаться покрыть всю поверхность в один толстый слой. Лучше нанести 6-7 тонких аэрозольных слоев, чтобы сформировать достаточно ровное новое красочное покрытие поверх старого. Это увеличит силу адгезии и сэкономит немало краски для завершения работы.
Не требуется полностью высушивать каждый наносимый слой. Новый слой грунтовки можно наносить сразу же после того, как предыдущий слой подсохнет на отлип. Если грунтовку наносят тонким слоем, то между последующими покрытиями достаточно выдержать 10 минут. Спустя час можно будет считать, что нанесение грунтовки завершено. Она должна полностью покрыть старую краску, пластик и участки обнаженного металла и сформировать однородную поверхность. Дать грунтовке полностью просохнуть 24 часа.Нужно нанести столько слоев наружного покрытия, чтобы полностью покрыть всю грунтовку. Разумеется, это зависит от цвета наружного красочного покрытия. После окончания нанесения окраски следует дать еще 24 часа на полную просушку.
16 ноября 2011 в 22:16
Покраска лодочного мотора
Покраска лодочного мотора не только придает опрятный, привлекательный вид. Краской создают защиту, которая предохраняет корпус от коррозии, а также продлит жизнь.
Но со временем из-за воздействия внешних факторов или неаккуратного пользования покрытие теряет блеск, разрушается.
Чтобы восстановить поврежденное место, нужно знать и придерживаться технологии проведения ремонтных работ и иметь запас инструментов и лакокрасочного материала.
Наши работы под ключ
Фото- и видео- отчеты в Инстаграм
Окрашивание корпуса лодки
Переходим к покраске. Чем же покрасить алюминий, обработанный грунтовкой? Существует множество систем покрытия: акриловая, эпоксидная, полиуретановая, алкидная, алкидно-уретановая, перхлорвиниловая система. Кратко остановимся на некоторых из них.
Какой краской красить лодку?
- Эпоксидная/эпоксидно-полиуретановая система
Эпоксидные покрытия отлично ложатся на алюминий и дюралюминий, стойко переносят воздействие как пресной, так и морской воды, долговечны, устойчивы к механическим нагрузкам. Если эпоксидные материалы использовались как грунтовочный слой, то эпоксидную эмаль (ЭП-140) можно использовать и в качестве финишного покрытия подводной части лодки.
Минус эпоксидных красок в том, что они не устойчивы к ультрафиолетовым излучениям, со временем лакокрасочное покрытие на солнце тускнеет и покрывается белым налетом (отмеливает). Поэтому для покраски надводной части рекомендуется использовать не эпоксидные, а полиуретановые краски. Полиуретановые краски имеют полную совместимость с эпоксидными, демонстрируют отличные декоративные, защитные, УФ-стойкие свойства, но плохо выдерживают постоянное погружение в воду, в отличие от эпоксидных. Поэтому на практике лучше использовать комплексные эпоксидно-полиуретановые системы, а не чисто эпоксидные или чисто полиуретановые. Среди полиуретановых лучше выбирать двухкомпонентные покрытия, так как они гораздо прочнее однокомпонентных аналогов. Данная система покрытия обеспечивает высокое качество, но является достаточно дорогой в исполнении.
- Перхлорвиниловая система
Отличается стойкостью к воздействию бензина, керосина, смазочных материалов, кроме синтетических масел. Используется для кокпита, днища лодки и бортов, при этом в качестве грунтовочного слоя применяется грунтовка ВЛ-02 или ВЛ-023 в 1-2 слоя, укрываемая сверху эмалью ХВ-16 или ХВ-124 в 2 слоя. Вариант простой в исполнении, широко применявшийся в советское время, несколько уступающий по стойкости покрытия эпоксидо-полиуретановому, но более доступный по ценовому диапазону.
- Алкидная система покраски
Подразумевает применение красок на основе алкидных соединений, которые наиболее доступны широкому потребителю. Алкидная эмаль обладает механической прочностью и стойкостью к воздействию нефтепродуктов. Самой известной и универсальной алкидной эмалью является всем знакомая эмаль ПФ-115. Ее трудно назвать стойкой к воздействию воды, поэтому лучше применять ее для покраски внутренних деталей лодки, бортов, палубы, а также в тех случаях, когда просто нет смысла делать дорогой ремонт, т.к. лодка не новая и вы хотите, чтобы она просто прослужила сезон.
На самом деле существует множество современных алкидно-уретановых и алкидно-акриловых грунт-эмалей и эмалей для яхт, катеров и лодок с высокой долговечностью и стойкостью. Данные краски являются однокомпонентными, они менее привередливы к условиям нанесения и инструменту. При их использовании для покраски лодки можно смело рассчитывать, что результат сохранится несколько лет.
Например, для декоративной покраски металлической части судна, находящейся выше ватерлинии, можно использовать грунт-эмаль алкидно-уретановую АУ-0133. Она образует матовое покрытие, маскирует конструктивные дефекты изделия. При применении грунт-эмали в качестве финишного покрытия система из 2-3 слоев обеспечивает защитные свойства в течение нескольких лет.
Также для декоративной покраски надводной части лодки хорошо подойдет грунт-эмаль «Пентакрил». Материалы на алкидно-акриловой основе быстросохнущие, удобные в работе, экономичные. После высыхания грунт-эмали образуется гладкая, однородная без расслаивания, оспин, потеков и морщин поверхность с высокой твердостью и длительным сроком эксплуатации. С точки зрения блеска, Пентакрил обычно образует полуматовую или полуглянцевую поверхность. Покрытия устойчивы к воздействию воды.
Чем покрасить дно лодки?
Если поиск подходящего материала для покраски надводной части судна не представляет особых трудностей, то найти прочную к истиранию и постоянному нахождению в воде краску достаточно не просто. Для этих целей отлично подходит эмаль ХС-436, которая предназначена для повышения коррозионной стойкости покрытия корпуса по грунтовке ВЛ-02 или ВЛ-023.
Эмаль ХС-436, будучи профессиональной судовой эмалью, используется для защиты от коррозии района переменной ватерлинии корпуса судна, а также подводной части корпусов различных судов (в том числе, эту краску используют для судов ледового плавания). Допускается нанесение на эмаль противообрастающих покрытий.
Изготовление под заказ
Пример Fish5boat GT50
(работы были выполнены под заказ)
Ремонт мотора лодки лучше проводить в теплые весенние дни, перед открытием навигационного сезона. Для работ следует заранее приобрести грунтовку, шпатлевку, эмаль, растворитель, смывку. Нельзя покупать случайную грунтовку и шпатлевку. Приобретать нужно средства, которые сохраняют свои свойства при различных условиях. На этикетке название средства имеет буквенное обозначение, что и определяет его состав. Обозначение ЭП – расшифровывается, как эпоксидная, НЦ – нитроцеллюлозная и т.д.
Краска для алюминиевых лодок и катеров
Краски могут быть разными (алкидными, эпоксидными, полиуретановыми, акриловыми и т.д.), а вот требования к ним остаются одинаковыми: краска для лодки должна обладать высокой прочностью к истиранию, механическим, биологическим, химическим раздражителям и в итоге создать индивидуальный «узнаваемый» внешний вид.
Предлагаем разобраться, какие материалы выбрать, если мы хотим покрасить лодку, исходя из следующих условий:
- У нас лодка из дюралюминиевого сплава.
- Мы не хотим переплачивать, поэтому красить будем самостоятельно и будем использовать современные материалы российского производства – качественные, но не фантастически дорогие, потому что достойных аналогов иностранным краскам уже достаточно.
- Мы прекрасно понимаем, что ничего вечного нет, поэтому готовы к тому, что через несколько лет, в зависимости от состава воды, частоты применения плавательного средства, необходимости транспортировки, ремонт нужно будет повторять.
Интерактивная модель стоимости общих работ
Установка вспомогательной швартовочной утки (накладная/врезная) — 1000/2000 руб.
Носовая часть катера
1. Установка электрического мотора на носовую часть катера — 12000 руб. 2. Установка врезной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря с фалом/цепью, джойстика Д.У.) — 16000 руб. 3. Установка накладной якорной лебедки на носовую часть катера (включая уст. роульса, якоря, джойстика Д.У.) — 15000 руб. 4. Дополнительное усиление носовой площадки/планшира- 5000 руб. 5. Установка радиоуправляемого фароискателя- 7000 руб.
Установка кормовой лесенки для подъёма из воды- 5000 руб.
Модуль подзарядки / система отопления
1. Установка модуля подзарядки вспомогательных аккумуляторных батарей от береговой линии 12/24V — 220V — 8000 руб. 2. Установка дизельной/бензиновой системы отопления — ‘Webasto’ — 30000 руб.
1. Замена рулевого редуктора на редуктор с регулировкой руля по высоте — 5000 руб. 2. Замена тросового управления основного мотора на гидравлическую систему — 18000 руб.
1. Установка эхолота-картплоттера (1-н транцевый датчик с применением фторопластовой пластины) — 9000 руб. 2. Установка эхолота-картплоттера с функцией структур-сканера (2-а транцевых датчика с применением фторопластовых пластин) — 16000 руб. 3. Установка модуля эхолота или структур-сканера с подключением к навигатору — 3000 руб.
Установка врезной машинки газ/реверс- 5000 руб.
Установка мотора стеклоочистителя ветрового стекла — 7000 руб.
1. Замена/установка аналогового измерительного прибора — 2500 руб. 2. Замена/Установка электронного измерительного прибора- 2500 руб. 3. Установка стереосистемы с 2-мя аудиодинамиками — 8000 руб. 4. Установка стереоосистемы с 4-мя врезными аудиодинамиками — 10000 руб. 5. Установка усилителя стереосистемы — 6000 руб. 6. Установка врезной/накладной розетки автомобильного типа 12V — 15000 руб. 7. Установка дополнительного выключателя на консоль капитана/пассажира — 5000 руб.
Крепления для кресла/стола
Установка крепления на палубу для мобильного кресла/стола- 4000 руб.
Держатель для удилища
1. Установка накладного держателя для удилища (планшир катера) — 2000 руб. 2. Установка врезного держателя для удилища (планшир катера) — 2500 руб.
1. Установка фильтра/сепаратора для 1-го мотора — 3500 руб. 2. Установка системы очистки палубы катера забортной водой под давлением — 16000 руб. 3. Установка выключателя массы- 3500 руб.
1. Установка дополнительного выносного транца для вспомогательного мотора — 5500 руб. 2. Установка электрического мотора на транец катера с эл. подготовкой — 5000 руб.
1. Установка мотора (в стоимость установки мотора входит: установка машинки газ/реверс, подключение к рулевой системе, подключение к приборам катера, заправка маслом, тестирование мотора, подключение к общему топливному баку, стационарное крепление): — мощностью до 90л.с — 15000 руб. — мощностью от 90л.с до 175л.с. — 20000 руб. — мощностью от 175л.с до 250л.с. — 24000 руб. 2. Демонтаж подвесного мотора — 10000 руб. 3. Установка транцевого лифта для подвесного мотора — 16000 руб. 4. Установка гидравлического усилителя SeaStar Power Assist — 12000 руб.
Подготовка мотора
- Перед окраской двигатель нужно промыть и осмотреть. При незначительных дефектах потребуется частично удалить краску, используя наждачку или металлическую щетку. Если необходимо полностью удалить эмаль, лучше использовать смывочный раствор. Он позволяет ускорить процесс удаления краски, размягчая ее.
- В продаже встречаются следующие виды смывки: ФТ – 1, СП – 7. Для работ с алкидным покрытием применяют смывку СП – 1. Для удаления нитрокраски используют растворитель 646, 647. Очищающее средство наносят кистью. Через полчаса краску можно удалить.
- Тщательно обезжирить лодочный двигатель уайт-спиритом. Промыть его губкой. Почистить поверхность тонкой наждачкой. Необходимо создать такую основу, на которой будет держаться грунтовка. Лучше использовать наждачку 400-600. Удалить влажной салфеткой всю пыль.
Подготовка к покраске лодки
Если краска практически не повреждена, и вы хотите просто ее обновить, то снимать покрытие не нужно. Достаточно обработать корпус судна абразивной губкой, чтобы добиться лучшего сцепления старой и новой краски. Соответственно, если нужен только «точечный» ремонт, то и обрабатывать необходимо участки с поврежденной краской.
Есть два способа:
- Механическое шлифование/зачистка
- Смывка.
Помните, что шлифование – достаточно агрессивный способ очистки. При заводской покраске алюминиевый сплав корпуса лодки был обработан, в результате чего на нем появился плакируемый (анодный) слой. Его легко отличить по желтоватому цвету. Плакируемый слой предназначен для того, чтобы остановить дальнейший процесс окисления алюминия. А ещё на этот слой хорошо ложится грунтовка и краска. Поэтому если есть возможность, то анодный слой лучше не сдирать. Но, если имеются места, стертые до металла, с поврежденным плакируемым (анодным) слоем, то их нужно тщательно зашлифовать.
Смывка краски: Смывки имеют преимущество над механическим шлифованием, так как не повреждают клёпки. Тем не менее, при соскабливании отслоившейся старой краски старайтесь не повредить защитный слой металла. Лучше смывать краску на свежем воздухе, солнечным теплым днем или в хорошо проветриваемом помещении, но, однозначно, не на холоде, т.к. тогда смывки медленнее вступают в реакцию с краской. Полезно будет обрабатывать поверхность смывкой частями, по 1-1,5 м, накрывая пленкой для ускорения реакции.
Чем смыть краску?
Для этого хорошо подойдет коррозионно-инертное средство Смывка краски Elcon S, которая эффективно удаляет краску на алкидной, акриловой, масляной, битумной, латексной, эпоксидной, полиуретановой, мочевино-формальдегидной, перхлорвиниловой, нефтеполимерной основах. Смывка краски наносится ровным слоем и выдерживается на поверхности до растрескивания и вспучивания лакокрасочного покрытия, после чего его нужно удалить с помощью шпателя, деревянного скребка или жесткой щетки.
Также подойдет усиленный состав Удалитель ЛКМ NEOMID. Он применяется для удаления лакокрасочных покрытий на масляной, алкидной, фенолформальдегидной, эпоксидной, эпоксиэфирной, перхлорвиниловой и акриловой основе с поверхности металла. Снимает даже полимерную краску. Данное средство стоит равномерно нанести на поверхность шпателем или кистью слоем 1-2 мм. Время выдержки состава: 10-25 минут. По истечению времени отслоившуюся краску снять шпателем.
Чтобы остатки смывки не вступили в реакцию с вновь наложенными красками, поверхность корпуса лодки хорошо моют несколько раз мыльным раствором и обезжиривают (уайт-спиритом, растворителем 646, ацетоном и т.д.). Особенно тщательно надо вымывать смывки под заклёпками, иначе оставшаяся часть может вспучивать грунт. Перед наложением грунтовки нужно дать корпусу лодки просохнуть.
Шпатлевать ли поверхность лодки?
- Во-первых, шпатлевки обладают высокой жесткостью, а алюминиевые корпуса в процессе эксплуатации подвергаются вибрациям и упругой деформации, соответственно, через некоторое время все зашпатлеванные поверхности потрескаются и отслоятся.
- Во-вторых, полиэфирные шпатлевки обладают сильной гигроскопичностью (впитывают воду), поэтому долго такое покрытие не прослужит, произойдет отслаивание. В судостроении применяется эпоксидная шпатлевка, она лишена проблем с гигроскопичностью, но обладает той же высокой жесткостью, поэтому ее используют при выравнивании корпусов судов из стали. Таким образом, при крайней необходимости шпатлевание неровностей возможно, но предпочтительно выбирать специализированную шпатлёвку.
Наложение шпаклевки
Выемки заполнить замазкой. Нужно замазывать поверхность, пока покрытие не выровняется. Подождать, пока шпаклевка высохнет. Наждачной бумагой удалить излишки шпаклевки. Необходимо знать, что шпатлевка при сушке дает усадку и наносить ее следует на загрунтованную поверхность. Усадка пентафталевых шпатлевок составляет – 2-4%, а нитрошпатлевок (НЦ -008) – 10-15%. Поэтому их наносят несколько раз. В итоге общее покрытие не должно быть более 0.3 мм. Увеличение толщины приведет к растрескиванию материала. Чтобы выровнять глубокие повреждения, лучше использовать эпоксидную грунт-шпатлевку ЭП 00-10. Она быстро высыхает (около суток), не дает усадку.
Наши специалисты
Павел Шаварин Технический директор
Вадим Гордеев Электрик, специалист по аргонно-дуговой сварке
Иван Уваров Маляр, специалист по полировке
Олег Гордеев Специалист по переоборудованию кокпитов лодки
Источник
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home Гостевая книга
- История болезни
- История катера
Судовой журнал
Путешествия по землеФоторепортажиРазбор полетовЛавкаКаталог
– лодки класса РИБ– надувные лодки– СВП– яхты+ добавить плавсредство» Производители и дилеры+ добавить компаниюФотогалерея
» Водная тема» Автомобили и пр. транспорт» Мотоциклы» Окружающий мир» 3D ПанорамыКинозал
Сухопутная тема» Видео из сетиПравила и помощь+ Добавить видеоПолезное
Материалы по фотоМатериалы по видеоИнформационный разделМотоциклы, велосипеды и автомобилиТест на профпригодностьСайтостроительствоРундук
» Сервис мануалы MercurySuzukiHondaTohatsuYamahaОстальные моторыКнижная полкаДокументы, билетыПолезное+ ЗагрузитьОбъявления
Категория — СушаКуплю, приму, ищуПравилаДать объявление
Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.
Модератор: Valery
Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.
Сообщение STEN33 » 10.09.2013 11:41
Re: Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.
Сообщение Vovan123 » 10.09.2013 11:56
Re: Покрасить дейдвуд на SUZUKI — черная краска.
Не вздумайте обдирать заводскую краску, там очень сложная технология, точно не знаю, но примерно, так: Сначала фосфатирование, кислое щелочное, или цинковое. На алюминии создаются тонкие слои цинкового фосфата, которые прочно срастаются с алюминием . Это называется эпитаксией. Адгезия очень высокая. Никакой грунт, не обеспечит такую адгезию
Покраска подвесного мотора
Модератор: Multik
Покраска подвесного мотора
Непрочитанное сообщение Дрон » 01 сен 2015, 21:40
Re: Покраска подвесного мотора
Re: Покраска подвесного мотора
Re: Покраска подвесного мотора
Re: Покраска подвесного мотора
Re: Покраска подвесного мотора
Непрочитанное сообщение U469 » 02 сен 2015, 06:37
Re: Покраска подвесного мотора
Re: Покраска подвесного мотора
Непрочитанное сообщение Дрон » 02 сен 2015, 09:01
Re: Покраска подвесного мотора
Есть комплект красок интернешнл с грунтом по алюминию, цвет темно синий и серый.
Ценик есть на сайте, могу продать дешевле, цвета красок уточню.
PS. Только вот ценник конечный будет не в пользу БУ мотора
Re: Покраска подвесного мотора
Непрочитанное сообщение Koin » 02 сен 2015, 09:18
Re: Покраска подвесного мотора
Дрон Правильная покраска алюминия:
1. Травление. Создает микропоры на поверхности. 2. Грунт для алюминия. На Пионерской там где 4Х4 была на втором этаже точка продажи краски. Там был отличный грунт для алюминиевых лодок. 3. Краска. В принципе — любая но с учетом условий эксплуатации тоже надо выбирать . Я в свое время просто купил у боцмана с судна ту которую они брали в иностранном порту для покраски судна. Маркой не заморачивался в этом случае.
Авторынок на Стройматериалах. Там есть несколько точек продаж краски. Одна из точек находится в глубине, где то по центру территории. Торгует мужик. Там была вся химия в комплекте для покраски алюминия: 1. Протрава. 2. Грунт 3. Краска.
Re: Покраска подвесного мотора
Непрочитанное сообщение Дрон » 02 сен 2015, 10:32
HUGER На сайте про грунт сказано — замена эпокидный грунт, ну а его стоимость в 5 раз меньше. Nikoley Спасибо, заскочу пообщаюсь.
Принцип покраски понял-дам почитать тему маляру, пускай принимает решение.
Re: Покраска подвесного мотора
На первоисточник не претендую, поэтому написал комплект. Если забъешь эти наименования в поисковик, тебе выдадут всю технологию покраски этой системой, любой основы, от наждачки, сопла, давления до времени между слоями, на официальном сайте . Когда стал интересоваться катерами, повидал много ништяков, сделал для себя неприятный вывод — что самое дорогое в этом деле это люди. Так как ободрать сделанное стоит тоже денег и не малых
Знаешь почему на Шарка и других ругаются ?
Грунтование корпуса лодки
Учтите, что после зачистки и обезжиривания нужно как можно быстрее покрыть поверхность грунтовкой. Если вы оставите обработанный наждачкой алюминий на воздухе, то через непродолжительное время он начнет темнеть – это результат процесса окисления, а на окислившийся алюминий грунтовка и краска ложатся плохо. Вот почему так важно наложить первый слой грунта как можно скорее.
Учитывая специфический характер цветного металла, используем грунт именно для этого материала – кислотную грунтовку ВЛ-023 или грунтовку ВЛ-02. Возможно также использование эпоксидных грунтовок.
Грунт ВЛ-023 – это двухкомпонентный материал: основа и кислотный разбавитель. Основой грунтовки является суспензия пигментов и наполнителя в растворе поливинилбутираля и идитольной смолы в смеси летучих органических растворителей. В качестве кислотного разбавителя выступает спиртовой раствор ортофосфорной кислоты. ВЛ-023 создает антикоррозийный фосфатный слой на окрашиваемой поверхности.