В настоящее время кораблем называют военное судно. Танкеры, балкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, контейнеровозы, ледоколы и прочие представители технического парка гражданских или торговых флотов в эту категорию не входят. Но когда-то, на заре судоходства, когда человечество еще заполняло на лоциях белые пространства неясными очертаниями новых островов и даже материков, любой парусник считался кораблем. На борту каждого из них были пушки, а команда состояла из отчаянных молодцев, готовых на все ради наживы и романтики дальних странствий. Тогда же, в эти неспокойные века, произошло деление на виды кораблей. Список с учетом современных дополнений получился бы очень длинным, поэтому стоит сосредоточиться на парусниках. Ну, может быть, добавить можно и некоторые гребные суда.
Галеры
Попасть на них – доля незавидная. Такое наказание в стародавние времена ждало отпетых преступников. И в Древнем Египте, и в Финкии, и в Элладе они уже были. Со временем появлялись другие виды кораблей, но галеры использовались до Средних веков. Главной движущей силой служили те самые каторжники, но помощь им иногда оказывали паруса, прямые или треугольные, установленные на двух-трех мачтах. По современным понятиям суда эти не были большими, их водоизмещение составляло всего 30-70 тонн, а длина редко превышала 30 метров, но в те далекие времена размеры кораблей вообще не были гигантскими. Гребцы сидели рядами, по оценке специалистов-историков, не более чем в три горизонтальных яруса. Вооружение галер представлено баллистами и носовыми таранами, в более поздние века эти боевые средства дополнялись и артиллерией. Ход, то есть скорость перемещения, контролировали надсмотрщики, задавая ритм особыми тамбуринами, а в случае необходимости и плетью.
Самые популярные «говорящие» имена для яхт
Хорошая шутка не приедается, даже если повторить её много раз. Некоторые смешные названия яхт так сильно нравятся современным мореходам, что распространяются подобно вирусу – и вот уже чья-то забавная идея становится названием для десятков, а то и сотен судов.
Эти «говорящие» названия используют снова и снова:
- Unsinkable II / Непотопляемый Второй. А также третий, четвертый, пятый… Мы не станем спрашивать, какая участь постигла Непотопляемого Первого, но и от морской прогулки на Втором, пожалуй, откажемся.
- Whatever / Как-нибудь. Легко представить себе историю такого названия: «Как назовешь яхту?» – «Ну, не знаю. Как-нибудь». С другой стороны, это имя выдает человека дела: парень не хочет думать, он хочет просто плыть.
- Whatsername / Ну-как-там-её. А у этой яхты, возможно, было бы прекрасное название – жаль только, владелец его забыл.
- My Option II / Мой запасной выбор. У вас одна маленькая яхта, но вы хотите, чтобы все думали, что у вас есть и вторая, побольше? Вы знаете, что нужно делать. Никто ничего не заподозрит.
- Forward My Calls / Перенаправьте мои звонки. Воспринимать как инструкцию! Это чувство знакомо каждому, кто выходил на яхте в открытое море: пускай весь мир подождёт.
- Ship Happens. Не вполне приличная игра слов, которая переводится как загадочное «корабль случается», намекает, что всякое в жизни бывает – и плохое, и хорошее.
История, которую рассказывает название лодки, может со временем меняться – как в еще более уморительную, так и в героическую сторону. Так что пожелаем «Непотопляемому Второму» попутных ветров и долгих лет плавания!
Барки
Виды парусных кораблей нашим современникам известны мало, но кое-какие из них все же знакомы по регулярно проходящим парадам и международным регатам. В России сохранены барки «Седов» и «Крузенштерн». Эти корабли не только демонстрируют всему миру свою красоту, но и способствуют воспитанию молодых моряков, проходящих на них практику, в традициях Флота Российского.
Итак, барк (название вида происходит от фламандского слова «bark») представляет собой судно с числом мачт от трех до пяти. Все его паруса прямые, за исключением косоугольной оснастки бизани (кормовой мачты). Барки – суда довольно крупные, например «Крузенштерн» имеет длину около 115 метров, ширину 14 м, экипаж из 70 человек. Так как построен он в 1926 году, когда паровые двигатели уже были широко распространены, то в его конструкции присутствует и вспомогательная энергетическая установка мощностью почти в полторы тысячи киловатт, нагруженная на два гребных винта постоянного шага. Скорость судна и сегодня не кажется малой, под парусами ход этого барка достигает 17 узлов. Назначение типа, в общем-то, обычное для торгового флота XIX века – доставка смешанных грузов, почты и пассажиров по морским линиям.
Как назвать корабль?
Раздумывая над тем, как лучше окрестить свое судно, можете воспользоваться следующими советами:
1. Катеру обычно дается короткое имя в одно слово. А вот красивое название яхты может представлять собой целое словосочетание (например, «Большая медведица», «Альпийский цветок» и др.).
2. Будьте оригинальны. Не используйте стандартные, часто встречающиеся названия (например, «Слава», «Победа»). Тысячи кораблей во всем мире носят эти имена. И ваше судно легко затеряется среди этого однообразия. Постарайтесь придумать что-то свое.
3. Название яхты должно быть благозвучным. Употреблять в имени вашего корабля слова и фразы, носящие оскорбительный или пошлый оттенок, мягко говоря, некрасиво. Уважайте чувства других людей. Ведь имя своего судна будете лицезреть не только вы.
4. Кораблям нередко дают человеческие имена, например своих близких и любимых. Если вы хотите таким образом увековечить то, как звали человека, который вам дорог, то вполне можете использовать его в названии своего судна. Однако помните: человека можно разлюбить, но имя его в названии яхты останется. А переименовывать корабль – плохая примета.
5. Можно использовать какое-то красивое слово какого-нибудь корабля из прошлого. Главное, удостовериться, что судьба этого судна не была трагической. Например, «Титаник» — будет не слишком удачно. Хотя те, кто не верят в приметы, могут и рискнуть.
6. Название яхты может отражать ее характеристики (например, «Быстрая»), хотя, скорее всего, это будет неоригинально.
7. Выбирая название для корабля, можно таким образом рассказать о себе и своих качествах; рассказать о своей стране или о городе, в котором вы родились.
8. Имя судна может ничего и не означать. Вы просто можете использовать понравившиеся вам фразу или словосочетание.
Бригантина поднимает паруса
Фактически те же барки, но с двумя мачтами, называются бригантинами. Все виды кораблей различаются по своему назначению и судоходным качествам. Бригантины выделяются быстроходностью и легкостью. Парусная оснастка смешанная, на фоке (передней мачте) ветрила прямые, а на гроте косые. Любимое судно пиратов всех морей. В исторических источниках упоминаются бригантины с так называемым «бермудским гротом», то есть треугольным парусом, натянутым между ликтросом и передней шкаториной, но ни один из сохранившихся представителей вида не может им похвастаться. Впрочем, эти нюансы интересны только специалистам.
Название яхт и катеров список
Либан, Линэд, Луайне
Мадалена, Монха, Морвэн, Моэл
Фанд, Федельм, Флидас,
Эле, Этайн, Этар, Этне, Эблиу,
Nadis (просто сочетание букв почти случайного характера, а вообще: (мн. ч. от нади) — санскритское слово, означающее «движение». В индуистском мистицизме так называются небольшие проводники, по которым течет жизненная сила прана. См. Прана.
Мираж Эфир Эльф Карамба (тобиш таракан) Пульсар Тату Титан Апельсин Острова
— Лучина — Пуся — Синяя птичка — Гасконец — Солнечный ветер — Сполох — Время-не-ждёт — Пожирающий Ы — Гидропед (на этой лодке весь такелаж имеет названия с приставкой из имени: гидропед-фал, гидропед-шкот, гидропед-оттяжка. )
когда-то двое знакомых хотели на зелёном борту написать «Красная стрела»
В качестве шутки, но всё же. Пино, Слим, Нидл, Меномто, Адажио, Трям, Закро, Сунс Фунс, Кринг Кранг, Диоманда, Сароманго, Брунгильда, Мандалино, Миссалина, Вандербильд, Монгер, Андора.
А так же вся греческая мифология. Аматея, Авила, Пенфея, Галатея, Ганимед, Аэлла.
у скандинавов есть такая присказка (может у многих есть, я просто не встречал):
Почему мы говорим о лодке: Она?
1. Ею должен управлять мужчина; 2. Она захватывает власть стоит только на мгновение ослабить контроль; 3. Не терпит перегруза; 4. Не может нарядиться без его помощи; 5. Меняет имя, когда меняет хозяина; 6. Её содержание стоит дороже, чем хозяин думал; 7. Может вместе с собой утянуть в глубину мужчину; 8. Должна быть ошпаклёвана и окрашена прежде чем её представят; 9. С годами становится всё более и более тягостна.
Кстати, в Финляндии говорят, что по старой традиции название яхты должно
а) быть женского рода б) состоять из трех слогов в) заканчиваться на букву А
А это названия которые участвовали в конкурсе: Modus vivendi образ жизни, лат., Amicus верный друг, лат. Gardarika древнее название Руси, Alter ego мое второе я, Midnight sun полуночное солнце Little big man маленький большой человек (фильм с участием Дастина
Хофмана, герой вырос среди индейцев – маленького роста но с большим
сердцем) Moonlight mile миля лунного света Moonlight blues блюз лунного света Kicky fellow нарядный приятель Shake a leg шевели поршнями BLI-BLIP звук издаваемый мужской рукой при похлопывании загорелой женской задницы лежащей на тиковой палубе или любой другой звук, кому что нравится. В оригинале композиция Эллы Фиджеральд Объяснять что значат эти термины излишне. Whisky time Gin tonic Tequila Chico Tequila boom Tequila jazz Screwdriver Daiquiri White Russian Mojito Pick me up Vodka & balalaika Tequila sunrise Nice try Sex on the beach
Фрегаты
По мере развития флота некоторые виды военных кораблей появлялись, другие исчезали, а третьи приобретали иной смысл. Примером может служить фрегат. Это понятие пережило более поздние типы, такие как броненосцы, дредноуты и даже линкоры. Правда современный фрегат примерно соответствует советскому понятию большого противолодочного корабля, но звучит короче и как-то красивее. В изначальном смысле оно означает трехмачтовое судно с одной артиллерийской палубой на 20-30 пушек. К слову «фрегат» начиная с XVII столетия долгое время добавляли прилагательное «дюнкеркский», означавшее преимущественное использование в отдельной зоне морского театра военных действий, примыкавшего к Па-де-Кале. Тип этот отличался быстроходностью. Затем, по мере увеличения радиуса автономности, их стали называть просто фрегатами. Водоизмещение – среднее для того времени, примерно 800-1000 т. Самый знаменитый русский фрегат назывался «Паллада», на нем в 1855 году была предпринята славная экспедиция к берегам Восточной Азии под командованием адмирала Е. В. Путятина.
Как должно выглядеть название корабля?
Итак, если слово или целое словосочетание для своей красавицы вы придумали, теперь нужно поместить его туда, где оно будет заметно не только вам. Бесспорно, лучшее место для этого – нос и корма. Здесь его точно будет хорошо видно. Но как писать?
1. Подумайте, будете ли вы писать название яхты кириллицей или латинскими буквами. С одной стороны, русские слова латиницей могут быть прочитаны не совсем так, как они звучат в действительности. С другой стороны, если вы путешествуете не только в пределах своей страны, важно, чтобы все (а не только те, кто знает русский алфавит) могли прочитать имя вашего корабля. А вообще, для международных путешествий латинские буквы все же предпочтительнее, тогда как у себя дома это не играет большой роли.
2. Не делайте надпись с именем своей красавицы слишком мелким. Помните, даже с большого расстояния оно должно легко читаться.
3. Нелишним будет выяснить, нет ли в других языках слов, схожих с именем вашего корабля. Ведь кажущееся вполне приличными слова могут оказаться неблагозвучным в другом языке.
Каравеллы
«Она прошла как каравелла…» — поется в известной эстрадной песенке. Невредно изучить виды парусных кораблей, перед тем, как сочинять тексты к будущим хитам. Комплимент получился несколько двусмысленным. Не каждая девушка захочет быть сравненной с грузоподъемным, крупным и довольно тяжелым судном. К тому же у каравеллы нос высоко задран, в чем также можно углядеть нежелательный намек.
Впрочем, в основном у этого типа, безусловно, хорошие мореходные свойства. Знаменит он более всего тем, что Колумб совершил свою экспедицию к берегам Нового Света именно на трех каравеллах («Санта-Мария», «Пинта» и «Нинья»). Внешне их можно отличить по упомянутым приподнятым бакам (носовым надстройкам), а также по парусной оснастке. Мачты три, фок с прямыми, а остальные – с латинскими (косыми) парусами.
Назначение – дальние морские и трансокеанские походы.
От слова «каравелла» морфологически происходит русское слово «корабль». Оно дало название и знаменитому французскому пассажирскому авиалайнеру, очень красивому.
Клиперы
Для быстрого плавания создаются все виды кораблей. Названия судов не всегда запоминаются, но есть исключения. Скажет кто-то слово «крейсер», и тут же все вокруг подумают что-то — одни «Аврора», другие «Варяг». По поводу клиперов вариант всего один – «Катти Сарк». Это судно с длинным и узким корпусом вошло в историю по нескольким причинам, но главным и важнейшим его качеством стала скорость. Доставлять чай из Китая, быстро привозить почту в дальние колонии и выполнять особо деликатные поручения королевы было уделом клиперов и их команд. И выполняли свою работу эти суда до самого появления пароходов, а в некоторых случаях и позже.
Яхты с самыми забавными именами
Судном с редким названием сегодня никого не удивишь, поэтому многие подходят к вопросу имени для лодки с иронией. Мы собрали для вас самые говорящие названия яхт. Над какими-то можно просто посмеяться, а какие-то и взять на заметку.
- Thanx Dad 4 / Спасибки, пап 4. Где этот щедрый отец, и не купит ли он нам «Спасибки, пап 5»?
- She Got The House / Она получила дом. Это уже не название, а целая семейная история – точнее, история о разводе. Остается надеяться, что яхту бывший муж любил больше.
- Error 404 – Fish Not Found / Ошибка 404 – Рыба не найдена. Эта проблема знакома каждому рыболову, но может, рыбы просто читают название и стараются держаться подальше?
- Last Dingy I’ll Own #4 / Моя последняя шлюпка №4. Наверное, предыдущие шлюпки были для практики.
- Now Who’s The Loser, Dad / Ну и кто теперь лузер, папочка. Да, этому парню явно меньше повезло с отцом, чем владельцу «Спасибки, пап 4». И всё же, не порадоваться за него сложно.
- Drug Money / На деньги с таблеток. Это говорящее название, но оно рассказывает не ту историю, о которой вы, возможно, подумали! Просто в Америке фармацевты неплохо зарабатывают.
- DijaBringABeerAlong / АТыЗахватилССобойПивка. Так сразу и не прочитаешь! И всё-таки… ты захватил?
- Favorite Mistake / Любимая ошибка. Все мы иногда совершаем ошибки, но лишь некоторые из них становятся любимыми. Мы точно можем сказать, что наша любовь к яхтам и мореплаванию – не ошибка!
- My Other Boat Is Also A Boat / Моя другая лодка – тоже лодка. Так же, как и его вторая другая лодка!
- INAMINIT / ОДНУМИНУТКУ. Что-то подсказывает, что эта минутка займёт, по меньшей мере, несколько часов.
- Kinda Mine / Вроде как моё. Похоже, кто-то живёт на широкую ногу.
- Midlife Crisis Given Shape And Form / Кризис среднего возраста, принявший форму и обличие. Ну что же, по крайней мере, это далеко не худший его вариант!
- She’ll Get Over It / Она тебе это простит. Конечно, можно верить в бесконечную силу любви, однако кому-то, похоже, придётся некоторое время ночевать в лодке.
- Just Add Wind / Просто добавь ветра. А вы помните эти напитки из девяностых – просто добавь воды, и сок готов? Подозреваем, что в этой парусной модели нет мотора.
- Kids Inheritance / Детское наследство. Не вполне понятно, что здесь произошло. Эта лодка перейдет в наследство ребенку? Или, может, она куплена на все деньги, которые должны были перейти детям в наследство? В любом случае, интригующе.
- Knot For Sale. Игра слов: читается как «Не на продажу», означает – «Узел на продажу». Учитывая, что на лодке стоял знак «На продажу», видимо, в данном случае то, что слышится важнее того, что пишется!
- Fraid Knot. Ещё одна игра слов – английское knot (узел) вообще отлично подходит для таких комбинаций. В данном случае каждый волен сам выбирать, как он воспринимает название: оно может значить как «Ничего не страшись», так и «Узел Фрейда». Как вы понимаете, какой бы выбор вы ни сделали, его можно будет интересно трактовать по Фрейду.
Российские яхтсмены не отстают от западных коллег и тоже все чаще выбирают для кораблей имена, вызывающие улыбку. Чего стоит солидная двухпалубная яхта по имени «Палыч»! А иногда имя вдруг начинает говорить по-новому неожиданно для владельца. Так случилось с мореплавателем, назвавшим свою лодку АВРОРА. Красивое название заглавными буквами кириллицей для англоговорящих моряков превратилось в комичное для русского слуха «ЭЙ-БИ-ПОПА» – и как тут объяснишь, что имелся в виду легендарный крейсер?
Галеоны
Перебирая старинные виды боевых кораблей, нельзя не вспомнить о Великой Армаде, соперничавшей с Британским флотом в XVI столетии. Главной единицей этой грозной силы был испанский галеон. Сравниться по совершенству с ним не могло ни одно парусное судно того времени. По своей сути это усовершенствованная каравелла, с уменьшенной надстройкой бака (тот самый «задранный нос» практически исчез) и удлиненным корпусом. В результате старинные испанские судостроители добились повышения устойчивости, снижения сопротивления волнам и, как следствие, увеличения скорости. Маневренность также улучшилась. Другие виды военных кораблей XVI столетия выглядели рядом с галеоном более короткими и слишком высокими (это был недостаток, в такую цель легче попасть). Очертания юта (кормовой надстройки) приобрели прямоугольную форму, а условия экипажа стали комфортнее. Именно на галеонах появились первые гальюны (уборные), отсюда и происхождение этого слова.
Водоизмещение этих «линкоров XVI века» колебалось от 500 до 2 тыс. тонн. Они, наконец, были очень красивыми, их украшали искусной резьбой, а нос венчала величественная скульптура.
Шхуны
Есть виды больших кораблей, ставших «рабочими лошадками», предназначенными для перевозки самых разнообразных грузов. Среди них особое место занимают шхуны. Это многомачтовые суда, отличающиеся тем, что не менее двух их оснасток косоугольные. Они бывают марсельными, стаксельными, бермудскими или гафельными, в зависимости от того, какие именно мачты снабжены косыми парусами. При этом нужно учитывать, что грань между двухмачтовой брамсельной или марсельной шхуной и бригантиной очень условна. Тип этот известен с XVII столетия. Наибольшего распространения он достиг в торговом американском флоте, в частности Волк Ларсен, персонаж Джека Лондона, со своей командой охотится на морских котиков именно на шхуне. По сравнению с ней другие виды кораблей труднее управляются (Если верить Дж. Лондону этот процесс доступен даже одинокому моряку). Чаще всего шхуны были двух- и трехмачтовыми, но известны случаи, когда оснастка была куда многочисленнее. Своеобразный рекорд был поставлен в 1902 году, когда на воду спустили судно с семью мачтами («Томас Даблю Лоусон», верфи Куинси).
Другие виды кораблей
Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад – всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.